История Майкла
Я |
Рое на строительной площадке и еще в детстве выучил несколько основных приемов плотничества. Мой отец, профессор архитектуры, в течение первых десяти лет моей жизни строил большое и сложное дополнение к нашему стандартному каркасному дому, в основном используя для этого найденные и прошедшие повторную обработку материалы. Наш еженедельный ритуал состоял в поездке на семейном автомобиле фургонного типа к местной свалке. Мы возвращались домой с кучей выброшенных окон, дверей, мебели, машинных частей, многие из которых использовались еще во времена Франкенштейна. Я вырос в убеждении, что построить дом с очень небольшими затратами вполне реально.
Естественно, в колледже я старался держаться как можно дальше от архитектуры. Каким-то образом я ухитрился получить специальность «Проектирование окружающей среды». Хотя в действительности меня интересовали экология, науки о жизни и литература.
После окончания колледжа я хотел убежать как можно дальше от городской академии. Через профессора я познакомился с группой, занимающейся лесохозяйственными исследованиями в джунглях Коста-Рики. Я оставался в Коста-Рике в течение двух лет, работал по большей части с основателями ассоциации малых фермеров, посвятивших себя сохранению тропических лесов и поиску приемлемого пути экономического развития. Одним из наших проектов было строительство экологического домика в джунглях. Участок был окружён болотом и доступен только благодаря километрам узких настилов, так что все строительные материалы должны были быть найденными на участке или принесёнными на наших спинах. Мы построили домик, используя лесоматериалы, напиленные с упавших деревьев при помощи портативных бензопил. Так я познакомился со способом строительства из местных природных материалов.
Во время моего пребывания в Коста-Рике в регионе, где я жил, случилось сильное землетрясение. 2000 домов были уничтожены. В то же самое время мой отец разрабатывал проект второго дома для богатой пары в штате Массачусетс. Я написал ему, что стоимость этого дома (для двух людей, уже имевших дом) могла бы покрыть все расходы на материалы, необходимые для строительства 2000 новых домов для семей, оставленных без крова землетрясением.
Хотя я попал в джунгли с наивным идеалом помощи в остановке обезлесения, я начал понимать, что настоящая угроза этой драгоценной экосистеме имеет внешнее происхождение. Последующие визиты в Мексику, Гватемалу и Никарагуа
усилили мое убеждение в том, что среди наиболее значительных сил, разрушающих культуры и экосистемы развивающегося мира - это потребительские привычки и экономическая политика высокоразвитых стран, таких как Соединенные Штаты. Я решил, что лучшим способом помочь тропическим лесам и заповедным народам мира будет мое возвращение в собственную страну и попытка донести до здешних людей информацию о последствиях нашего потребительского образа жизни, в общем, и, в частности, для окружающей среды.
Во время пребывания в Центральной Америке я впервые услышал о «Перма- культуре» - наборе принципов и инструментов для создания стабильной среды обитания. Она была разработана в Австралии, но о ней быстро узнали на всем земном шаре. Пермакультура предлагает интегрированный, целостный подход к обеспечению таких потребностей человека, как пища, одежда, кров, с минимальными затратами ресурсов и энергии, что позволит оставить больше пространства и здоровую среду для братьев наших меньших. С тех пор я начал изучать Пермакульту - ру, выискивая практический опыт органического садоводства, устойчивого лесоводства, и других подходящих технологий. Природное строительство является очевидным и важным подмножеством Пермакультуры. Конечно, ни один из этих методов сам по себе, в конечном счете, не может принести успеха в создании нормального, здорового будущего. Они должны сопровождаться прогрессом в глобальной экономике и поддержкой широкой общественности.
Весной 1999 года я встретил Янто и Линду. Они тогда готовились строить свой второй саманный коттедж. Что заинтересовало меня более всего в их методе, так это то, что они предлагали саман не как универсальное решение в контексте пермакультуры, а как одно из средств. Этим летом, ожидая высыхания каждого последующего слоя самана в «Доме Сердца», я провёл много приятных часов с Янто, высаживая и убирая урожай овощей в саду, изучая ботанику в лесу, и создавая печи и солнечные жаровни из жестяных банок и картонных коробок. Во всём, что мы делали, присутствовало сознательное усилие, направленное на то, чтобы упрощая, использовать и тратить как можно меньше.
Годы работы Янто в Латинской Америке и Африке дали ему ясное понимание издержек потребительского образа жизни, а также множество идей о том, как создать более здоровую альтернативу.
В следующем году я помог спроектировать и построить ещё один саманный коттедж на ферме Биодинамик. Владельцы фермы видели взаимосвязь между пищей, жильем и здоровой природной средой и хотели бы создать общество, основанное на гармоничном сочетании этих трех составляющих. Два года, проведённые в коттедже, научили меня многому. Включая понимание того, что естественные формы и материалы дают ощущение спокойной приземлённости и духовного благополучия. Однако ферма не стала моим постоянным домом. Я провёл несколько следующих лет в свободном поиске, собирая информацию о применении материалов, с которыми хотел бы продолжать работать дальше.
Моим основным устремлением в течение последующего времени было узнавать, писать, и учить естественному строительству, как целостной системе. В дополнение к саману я экспериментировал с каменной кладкой, кипами соломы, лесной конструкцией, утрамбованными мешками с землей, лёгкой смесью соломы и глины, пакетной сборкой (из брёвен), мазанкой, бамбуком, естественными перекрытиями, штукатуркой, крышами и изоляцией. И всем остальным, с чем я мог работать своими руками и ногами. Я люблю приходить на участок без предвзятых идей и выбирать наиболее подходящие строительные материалы и технологии, основываясь на их доступности, климате, экологии, истории региона и человеческих
Потребностях. Моя следующая цель - это начать внедрять эти естественные построения в развитие Пермакультуры, включая здоровую пищу, рациональное использование воды и энергии, а также восстановление окружающей среды.