Доклады о будущих и современных технологиях
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
О. А. Яковлев
Научный руководитель - Е. А. Чащин, канд. техн. наук, доцент
Ковровская государственная технологическая академия им. В. А. Дегтярева, г. Ковров
В настоящее время одной из актуальных является проблема ресурсосбережения и повышения энергоэффективности тепловых двигателей. Одним из решений задачи является увеличения полноты сгорания топливно - воздуТттнОй смеси (ТВС) в рабочем цилиндре ДВС. Время, отведенное для сгорания ТВС в рабочем цилиндре ДВС, при эксплуатации многократно изменяется в связи с изменениями режимов работы ДВС от холостого хода до режима полной нагрузки. Поэтому известные способы управления полнотой сгорания ТВС, такие, как: выбор профиля кулачка распределительного вала, изменение состава ТВС и т. п., не обеспечивают полноты сгорания ТВС во всем диапазоне режимов эксплуатации ДВС, что сопровождается повышенным расходом топлива и увеличением экологической нагрузки. В работе предложено устройство адаптивного регулирования длительности процессов сгорания ТВС в рабочем объеме ДВС.
Известно, что электростатическая обработка воздуха сопровождается увеличением концентрации радикалов О, Н, ОН и приводит к образованию в ней синглетного кислорода O2(a1Ag). Результаты исследований, выполненных нами ранее, показали возможность увеличения полноты сгорания ТВС путем управления процессом сгорания за счет изменения концентрации в ТВС синглетного кислорода, синтезируемого из молекул кислорода электростатической обработкой воздуха. В настоящей работе предложено устройство электростатической обработки ТВС, обеспечивающее адаптивное изменение концентрации ионов синглетного кислорода в зависимости от режимов работы ДВС, при котором наблюдается соответствие временных интервалов сгорания ТВС фазам газораспределения.
Заключение. В работе предложено устройства электростатической обработки ТВС, теоретически обоснована и экспериментально подтверждена возможность управления процессом сгорания ТВС. Показана возможность повышения эффективности ДВС за счет увеличения полноты сгорания ТВС на переходных режимах работы.