Доклады о будущих и современных технологиях
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АККУМУЛЯТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С ПРОДОЛЖЕННЫМ РАСШИРЕНИЕМ
С. А. Федак
Научный руководитель - И. И. Самхан, д-р техн. наук, профессор
Ярославский государственный технический университет
В настоящее время технический прогресс в двигателестроении определяется необходимостью дальнейшем повышения КПД рабочего цикла дизеля, а также снижения вредных веществ отработавших газах.
Одним из путей повышения КПД двигателя является использование продолженного расширения отработавших газов, которые содержат примерно 30-35%тепловой энергии от располагаемой энергии сжигаемого топлива.
Для повышения эффективности продолженного расширения необходима организация процесса сгорания в цилиндре, при котором давление газов на выпуске из рабочих цилиндров будет довольно значительным (1,4-1,6 МПа). Это необходимо для получения большей работы газов в расширительных цилиндрах.
Для эффективной реализации такого процесса необходима многоразовая подача топлива, чтобы максимальные давление и температура в цилиндре не превышает допустимых значений. То есть, чтобы индикаторная диаграмма приближалась к диаграмме процесса сгорания при постоянном давлении (к процессу Дизеля).
Поэтому целью работы, является выбор параметров прерывистой характеристики подачи топлива, позволяющей получить необходимое протекание индикаторной диаграммы.
Эту возможность в настоящее время можно обеспечить применение аккумуляторной топливной аппаратуры, типа Common Rail.