Доклады о будущих и современных технологиях
ТЕХНОЛОГИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКОВ СЛУЖБЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
И. А. Хахлев, А. В. Симонова
Научный руководитель - А. В. Симонова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
По обобщенным данным, в странах мира, обладающих наиболее развитой дорожной инфраструктурой, начало коррозионного разрушения железобетонных конструкций начинается в среднем через 7-10 лет с начала эксплуатации.
Технология защиты от коррозии стальной арматуры заводскими эпоксидными покрытиями помогает увеличить срок службы транспортных сооружений до 10 раз. В основе технологии - порошковое эпоксидное покрытие 3М™ 8со1;сЬко1е™ для антикоррозионной защиты стальной арматуры. Материал наносится на предварительно нагретую сталь, нагревается и при температуре плавления образует пластичное покрытие арматуры заданной толщины. Это эпоксидное покрытие обеспечивает стойкость к корродирующим агентам.
Практика эксплуатации российской дорожной инфраструктуры показывает, что в среднем уже через 3-4 года эксплуатации, а зачастую и ранее, возникает необходимость ремонтов различной степени. Хлорид-ионы из антигололедных агентов являются основными виновниками преждевременного разрушения железобетонного мостового полотна. Продукты коррозии создают внутренние напряжения в окружающем арматуру бетоне, образуются трещины и отслаивания, оголение арматуры.
Расходы, связанные с ремонтом и восстановительными работами, а также высокие косвенные расходы, связанные с прекращением использования объекта (например, остановка движения для производства ремонтных работ), часто превышают первоначальные расходы на строительство. В российской практике для защиты от коррозии применяется в основном нанесение в «полевых условиях» жидких лакокрасочных покрытий, хотя плюсы эпоксидного покрытия очевидны: высокая стойкость к катодному отслаиванию, высокая адгезия и водостойкость адгезии, широкий диапазон температур эксплуатации (от -50 до +100 °С), простая технология нанесения, обнаружения дефектов, двухслойные эпоксидные покрытия имеют достаточно высокую стойкость к удару, а также покрытие совместимо с катодной защитой.
Технология нанесения порошкового эпоксидного покрытия является надежной и экономичной при строительстве и ремонте автомагистралей, эстакад, мостов, туннелей, подземных переходов, подземных автостоянок и других сооружений с применением железобетонных конструкций.