Доклады о будущих и современных технологиях
СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ. ДОРОЖНЫЕ БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ ВОСЬМИГРАННОЙ И ШЕСТИГРАННОЙ ФОРМЫ
П. В. Кармадонов, А. А. Игнатьев
Научный руководитель - А. А. Игнатьев, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
Неконтролируемый рост интенсивности движения на большей части автомагистралей страны в сочетании с недостатком средств, выделяемых на их ремонт и содержание, привели к существенному ускорению процессов разрушения дорожных одежд и ухудшению их эксплуатационного состояния. Ухудшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог увеличивает себестоимость перевозок пассажиров и грузов, тормозит развитие малого и среднего бизнеса, негативно сказывается на инвестиционной привлекательности страны.
В результате повышение долговечности конструкций дорожных одежд стало одной из наиболее приоритетных проблем дорожной отрасли.
В настоящее время научной и производственной общественностью широко обсуждается вопрос о предпочтениях в выборе конструкций дорожных одежд с цементобетонными или асфальтобетонными покрытиями.
Ограниченность мировых запасов нефти, основного вида сырья для производства нефтяных битумов, следует рассматривать как постоянный стимул к поиску альтернативы строительства автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями.
Мировая практика показывает, что в большинстве развитых стран в качестве основной альтернативы асфальтобетону при строительстве покрытий автомобильных дорог рассматривают цементобетон. Н а наиболее напряженных автомобильных дорогах строят цементобетонные, железнобетонные и непрерывно-армированные покрытия.
За последние 20 лет в науке о бетоне появилось много нового, и это способствовало появлению новых технологий. Это произошло во многом благодаря фундаментальным исследованиям, углубившим знания о бетоне.
В большинстве своем цементобетонные покрытия представлены в виде прямоугольных плит. Но применяют квадратной, шестигранной и даже восьмигранной формы. Как показали исследования плиты шестигранной и восьмигранной формы имеют больший срок службы в сравнении со стандартными прямоугольными плитами по ряду конструктивных характеристик, по их взаимному взаимодействию друг с другом и особенностей их работы под нагрузкой от автомобильного транспорта.