Доклады о будущих и современных технологиях
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ САПРОПЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ОЗЕРА НЕРО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
М. В. Огаркова, В. М. Дудин
Научный руководитель - В. М. Дудин, канд. техн. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Считают, что озеро Неро существует около 500 тысяч лет. Состояние озера критическое. Процесс медленного естественного умирания озера Неро резко ускорился в XIX веке, когда на берегах озера и в городе Ростове Великом появились промышленные предприятия.
В 70-х годах прошлого века Росгипроводхоз, а затем Мосгипроводхоз начал программы мелиорации сельхозугодий, в 1988 году построили плотину со сбросным каналом, сократился водообмен, в разы ускорился процесс илообразования и обмеления.
Далее с 1990 по 1998 год государственно-кооперативное предприятие АП «Сапропель-Неро» начало добычу и переработку сапропеля с целью получения различных видов продукции, но не выжило вместе с сельским хозяйством.
Имеющийся опыт добычи и использования сапропеля в народном хозяйстве доказывают нецелесообразность и техническую сложность транспортировки потребителю сапропеля естественной влажности, достигающей 97 %. Именно поэтому одним из наиболее ответственных этапов обработки сырого сапропеля является его обезвоживание.
Предприятия во всем мире выбирают технологию веоШЬе Беша1еп^, которая заключается в нагнетании сапропелевой пульпы в специальные трубчатые контейнеры. В процессе намыва в пульпу вводятся флокулянты, которые повышают водотделение сапропелевой пульпы и фильтрование воды через стенки контейнеров.
Технология обладает относительной дешевизной по сравнению с известными способами и оборудованием механического, физико
Механического и химико-механического обезвоживания донного озерного осадка.
Это одна из самых гибких технологий обезвоживания. Именно поэтому, это одно из самых эффективных решений на рынке. Уменьшение объема может достигать 90 % с итоговым высоким содержанием сухого остатка, что существенно облегчает вывоз.
Процесс обезвоживания довольно гибкий, может проходить на любой технологической площадке, а также на шасси автомобиля. Применим в летнее и зимнее время.