Доклады о будущих и современных технологиях
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ ЯМЗ-656 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ПО ВЫБРОСАМ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ EURO-4 С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Ф. В. Автухов, А. В. Жаров
Научный руководитель - А. В. Жаров, канд. техн. наук, профессор Ярославский государственный технический университет
Последние 20-30 лет производители автотранспорта активно работают над тем, чтобы сделать выхлоп двигателей как можно чище. Последующие 10-20 лет также будут годами усовершенствования двигателей, их управления, внедрение новых технологий, нетрадиционных видов топлива.
С 90-х годов сильно изменились требования по вредным выбросам, когда действовали нормы Euro-1 и Euro-2 по настоящее время, когда уже действуют нормы Euro-4 и Euro-5. Существуют достаточно много способов понижения вредных выбросов в выхлопных газах.
Предлагаемая к рассмотрению система EGR предназначена для уменьшения вредных выбросов оксидов азота. Непосредственно за цилиндрами отработавший газ отбирается, охлаждается и - под управлением клапана системы EGR - смешивается с впускаемым воздухом. В результате этого уменьшается содержание кислорода в топливовоздуШнОй смеси и снижается температура сгорания в цилиндрах. Так как вредные угарные газы (NOx) образуются в основном при высоких температурах, концентрация NOx может быть сокращена до 50 %.
На основании электрического сигнала от электронного блока управления открывается электромагнитный клапан. Разряжение из впускного коллектора подается на вакуумный преобразователь. Клапан рециркуляции открывается на определенную величину, и часть отработавших газов направляется во впускной коллектор.
Применение системы рециркуляции отработавших газов EGR на автомобильном дизеле ЯМЗ-656 обеспечит выполнение норм Евро-4.