Доклады о будущих и современных технологиях

ШКОЛА И ВУЗ: ПРОБЛЕМА СОСТЫКОВКИ

А. В. Воронцов, В. С. Котова

Научный руководитель - В. В. Потапов, канд. ист. наук, доцент

Ярославский государственный технический университет

Первые трудности для студента связаны с новыми условиями жизни, с первичной социализацией в вузе. Вместе с присвоением статуса студента молодые люди сталкиваются с рядом трудностей: новая система обучения, иной уровень взаимоотношений с однокурсниками и преподавателями, со­циально-бытовые проблемы, самостоятельная жизнь, слабое знание прин­ципов и содержания работы университета. Резко снижается уровень внеш­него контроля, изменяется структура и мотивы учебной деятельности, происходит переход в статус взрослого человека.

Школа и вуз преследуют разные цели в обучении, в форме и качестве передачи знаний. В связи с введением ЕГЭ, большая часть процесса обу­чения в школе направлена на подготовку учеников к сдаче тестовых экза­менов по двум-трем основным предметам. Такая практика сужает кругозор будущего студента, не развивает умение нестандартно мыслить, творчески воспринимать дисциплины профессионального профиля.

Это распространенное мнение не полностью совпадает с оценками студентов. Так, выборочный опрос 45 студентов архитектурно-строитель­ного факультета показал, что подавляющая часть респондентов обучались в профильных классах и выбрали соответствующую специальность в вузе (из 36 учеников имевших профильное разделение - 18). Школьные знания пригодились 12 респондентам в полной мере, 28 - частично, 5 - очень ма­ло. В нашем массиве опрошенных студентов не оказалось полностью от­рицающих положительную роль школы. Однако отношение респондентов к ЕГЭ скорее отрицательное, чем положительное (8 - оценили положи­тельно, 15 - отрицательно, 18 - нейтрально, 4 - затруднились ответить).

Мы предлагаем более широко использовать практику ряда вузов. В частности, во вступительные лекции деканов и руководителей выпускаю­щих кафедр, знакомящих первокурсников со структурой и содержанием учебных планов внести коррективы. Предусмотреть лекционные и практи­ческие занятия по темам «Как организовать свой рабочий день?», «Как ра­ботать со специальной литературой?» Желательно обеспечить первокурс­ников в самом начале семестра графиками самостоятельной работы с зада­ниями по каждому предмету и широкой огласки их текущей успеваемости. Ввести в практику обязательный курс - «Основы самоорганизации умст­венного труда».

Доклады о будущих и современных технологиях

Какая роль человеческого фактора в бизнесе будущего

В будущем роль человеческого фактора в бизнесе будет неотъемлемой. Технологии такие как Искусственный Интеллект и машинное обучение будут использоваться для автоматизации и оптимизации процессов в бизнесе. Однако их применение не …

Надежные системы хранения данных от «ОПТИМА-Сервис»

Современные организации полагаются на свои собственные информационные ресурсы для принятия важных бизнес-решений. Они используют мощные алгоритмы для извлечения полезной информации о клиентах и конкурентах из неструктурированных данных.

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.