Доклады о будущих и современных технологиях
РОЛЬ СИНДИКАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ
О. Сухопарова
Научный руководитель - Т. С. Шарова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
ВажнейШиМ условием успешного развития фирмы на современном мировом рынке является обеспеченность высшего руководства фирмы качественной и своевременной информацией.
Маркетинговые исследования представляют собой систематический процесс сбора, анализа и использования достоверной информации для принятия соответствующих маркетинговых решений. Таким образом, маркетинговая информация является основным источником для проведения маркетингового исследования, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Маркетинговые исследования — это одна из фунКциЙ маркетинга, которая содействует уменьшению коммерческого риска фирмы, подсказывая возможности и пути улучшения положения фирмы на внешнем рынке. Внешнюю информацию можно подразделить на официально публикованную, доступную для всех и на так называемую синдикативную информацию, недоступную для широкой публики и издаваемую отдельным организациями; такая информация приобретается за деньги.
Главным достоинством синдикативных данных является их долевая стоимость, поскольку стоимость разделяется между несколькими подписчиками. Также синдикативным данным присуще качество, так как они основаны на сборе рутинной информации, осуществляемом неоднократно. При этом применяются хорошо отработанные системы сбора и обработки данных, что также предопределяет быструю передачу информации подписчикам. При использовании синдикативной информации данные могут быть получены в короткие сроки по относительно низкой цене. В большинстве случаев возможность получить информацию, которой нет у конкурентов, или опередить их в получении этой информации обеспечивает предприятию стратегическое преимущество.