Доклады о будущих и современных технологиях
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С КЛИЕНТАМИ
В. В. Вислапу, М. А. Майорова
Научный руководитель — М. А. Майорова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
В современных экономических условиях конкуренция постепенно нивелирует ассортимент банковских услуг, скорость обслуживания клиентов, и потенциальному клиенту становится все труднее решить, какому банку отдать предпочтение. Сложившаяся ситуация требует от банковских менеджеров применения новых подходов к организации взаимодействия с клиентами, использование современных инструментов воздействия на процесс принятия клиентами решений. В последние годы многие банки, прилагают все больше усилий и тратят значительные средства на удержание существующих клиентов, поскольку это обходится гораздо дешевле, чем привлечение новых. Успех такой стратегии в первую очередь зависит от умения взаимодействовать с клиентами, выстраивать с ними долговременные прочные отношения и благодаря этому наращивать прибыль.
Следует отметить, что инструментарий традиционных методов воздействия на субъекты финансового рынка со стороны коммерческого банка постоянно увеличивается. Это приводит к значительному увеличению затрат на рекламу и маркетинговые исследования, что неизбежно приводит к удорожанию банковских продуктов. Анализ эффективности ведения неценовой политики осложняется не только невозможностью учета всех факторов, влияющих на принятие решения субъектов относительно линии своего поведения на рынке, но и тем, что традиционно процедура принятия решений предполагает осуществление рационального выбора. Исследования показали, что человек, принимая решения, руководствуется также субъективными или иррациональными факторами, которые влияют на априорную оценку параметров объекта выбора. Посредством рефлексивных воздействий коммерческий банк имеет возможность косвенно управлять процессом принятия решений клиентами, К тому же, применение рефлексивного управления позволяет оказывать влияние на иррациональные факторы, влияющие на принятие решений субъектами.
Применение рефлексивного подхода к моделированию процессов принятия управленческих решений, математическое обоснование предпринимаемых действий дает возможность сделать управляющие воздействия более эффективными.