Доклады о будущих и современных технологиях

РЕЧЕВАЯ СТРАТЕГИЯ ЭВФЕМИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

М. А. Фролова

Научный руководитель - Н. Е. Реброва, ст. преподаватель

Рыбинский государственный авиационный технический университет

Им. П. А.Соловьева

Эвфемия представляет собой особую речевую стратегию, предполагающую словесное доминирование говорящего с опорой на принцип коммуникативного сотрудничества и использующую приНциПы убеждения, внушения и манипуляции. Основной целью данной стратегии является языковое воздействие на адресата, в ходе которого происходит изменение представлений последнего об окружающей действительности.

В наШи дни эвфемистические слова и выражения, прИшЕдШиЕ на смену традиционным, отличаются нейтральностью и смягчённостью, они максимально свободны от негативных оттенков значения. Вероятно, это обусловило тот факт, что эвфемия активно реализуется в современном деловом общении, в частности в сфере туризма. Например:

1. «Очередь в разгар сезона - это не место ожидания, а новые знакомства, неожиданные встречи, интересное общение и определение планов на вечер». Объявление в холле гостиницы пытается снять напряжение с помощью переосмысления ситуации. Очевидному и всем известному факту присваивается новый смысл, удобный для адресанта смысл.

2. «В ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов». Словосочетание «деструктивное поведение», смысл которого может быть не вполне ясен реципиенту, используется в данном случае вместо общеизвестного слова «агрессия», что препятствует возникновению негативных ассоциаций и способствует нейтральному восприятию информации.

Применение эвфемии в процессе современной коммуникации в сфере сервиса и туризма базируется на принципе вежливости и желании обеспечить эффективное взаимодействие между участниками коммуни­кативного акта. Эвфемия в данной сфере выполняет аргументативную фунКциЮ (термин М. А. Корчевской). В результате, негативная состав­ляющая полностью вытесняется положительным аргументом, который должен убедить в целесообразности исходного явления. Изучение эвфемии в сфере сервиса и туризма позволяет, с одной стороны, адекватно оценить воспринимаемую информацию, а с другой, эффективно взаимодействовать с собеседником в сфере профессионального общения.

Доклады о будущих и современных технологиях

Какая роль человеческого фактора в бизнесе будущего

В будущем роль человеческого фактора в бизнесе будет неотъемлемой. Технологии такие как Искусственный Интеллект и машинное обучение будут использоваться для автоматизации и оптимизации процессов в бизнесе. Однако их применение не …

Надежные системы хранения данных от «ОПТИМА-Сервис»

Современные организации полагаются на свои собственные информационные ресурсы для принятия важных бизнес-решений. Они используют мощные алгоритмы для извлечения полезной информации о клиентах и конкурентах из неструктурированных данных.

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.