Доклады о будущих и современных технологиях
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В ЯРОСЛАВСКОМ ФИЛИАЛЕ ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
Д. А. Смирнова, С. А. Соловьева Научный руководитель - С. А. Соловьева, канд. хим. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
Являясь структурным подразделением МЭСИ, Ярославский филиал принял Миссию, стратегические цели и задачи головного вуза. Миссия МЭСИ: удовлетворение потребностей личности, государства и общества в целом в доступном и качественном образовании на протяжении всей жизни на основе интеграции передовых образовательных технологий, научных исследований, инноваций и бизнеса в условиях информационного общества. Согласно «Программы стратегического развития Ярославского филиала МЭСИ на период с 2012 до 2017 гг.» одна из стратегических задач с учетом регионального компонента - повышение эффективности, качества и результативности научных исследований, содействие формированию научно-образовательной среды в регионе.
В рамках реализации поставленной стратегической задачи, а так же для совершенствования системы управления филиалом, создания условий для разработки и реализации научных и инновационных проектов, принято решения о разработке процесса «Научно-исследовательская деятельность». Данный процесс входит в процесс основных процессов в модели деятельности филиала и состоит из следующих подпроцессов: научноисследовательская деятельность (участие в конкурсах, организация и сопровождение НИР), научно-методическая работа (управление публикационной деятельностью, включая выпуск монографий, учебников, учебнометодических пособий, организация научных мероприятий, управление деятельностью научных школ), научно-исследовательская работа молодых ученых, студентов и ШкОльников (научно-исследовательская работа молодежи, работа с талантливой молодежью).
Результаты научно-исследовательской деятельности являются одними из основных показателей, принимаемых во внимание при мониторинге показателей деятельности образовательного учреждения.
Для четкой идентификации действий в рамках процесса необходимо создать карты процессов, разработать регламентирующую документацию.