Доклады о будущих и современных технологиях
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОВОДКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ДО УРОВНЯ ЕВРО-4,5
Е. В. Приказчиков, А. П. Перепелин
Научный руководитель - А. П. Перепелин, канд. тех. наук,
Ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
В настоящее время постоянно происходит ужесточение экологических требований к выбросам автомобильных дизельных двигателей. Возникает вопрос, а как же соответствовать обновляемым экологическим нормам, как нужно усовершенствовать уже существующий двигатель, чтобы он стал пригодным для использования.
На данном этапе существуют несколько путей рушения данной задачи:
1. Использование системы селективной каталитической нейтрализации (SCR);
2. Использование системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Каждая из этих систем имеет свои положительные и отрицательные
Стороны:
1. Система SCR.
Преимущества:
- высокая степень конвертации NOx (60-85%);
- не требует изменения конструкции двигателя;
- более низкий по сравнению с EGR расход топлива за счет более оптимального (горячего) рабочего процесса (экономия топлива 4-5%).
Недостатки:
- требует заправку дополнительной средой (AdBlue) и бак;
- изменение выпускного тракта с установкой дозирующего модуля и катализатора;
- требует подогрев системы при работе в условиях низкой температуры.
2. Система EGR.
Преимущества:
- не требует дополнительной среды (AdBlue) и бака;
- не требует установки дозирующего модуля и катализатора в выпускной тракт.
Недостатки:
- существенное усложнение и удорожание двигателя;
- необходим фильтр частиц или окислительный катализатор;
- снижение расхода топлива возможно только при существенном увеличении системного давления.
Выбор той или иной системы зависит от особенностей эксплуатации конкретной модели двигателя. В работе рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением выполнения нормативов Евро-4,5 для дизелей ЯМЗ.