Доклады о будущих и современных технологиях
РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ МОТОРНОГО ТОРМОЗА ДВС НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ EXHAUST VALVE BRAKE
.Е. Балусов, А. В. Жаров
Научный руководитель - А. В. Жаров, канд. техн. наук, профессор Ярославский государственный технический университет
В настоящее время с повышением скоростей при непрерывно возрастающей интенсивности движения и повышением скоростей транспортных средств большое значение приобретает проблема безопасности, которая в значительной степени зависит от эффективности действия тормозной системы автомобиля. Улучшение тормозных качеств автомобилей с целью повышения безопасности движения является первостепенной задачей.
Применение в конструкции автомобиля наряду с основными тормозами дополнительного тормоза обеспечивает требуемый уровень безопасности в условиях высокой энергонагруженности тормозов при эксплуатации автомобиля по дорогам с продолжительными спусками, и повышает уровень рентабельности эксплуатации за счет снижения затрат на запасные части и снижение простоев. С его помощью достигается увеличение энергоемкости тормозного механизма, так они поглощают значительную часть кинетической энергии затормаживаемого автомобиля, предотвращая тем самым перегрев основных тормозов и, как следствие, снижение их эффективности.
Предлагаемая к рассмотрению система Exhaust Valve Brake предназначена для увеличения эффективности торможения двигателем. В такт сжатия поршень совершает работу по нагнетанию сжатого воздуха под высоким давлением через небольшую величину открытого выпускного клапана в систему выпуска. Эта работа «потеряна» для поршня, сжатый воздух больше не может совершать работу на такте расширения. За счет этого работа сжатия поршня оптимально используется для тормозного действия. В последующем такте выпуска опять имеет место обычное действие выпускного клапана.
Предложенная система была скомпонована для V-образных двигателей ЯМЗ-6585. Для применения моторного тормоза на этом двигателе была изменена головка двигателя под четыре клапана и траверсное управление одноименными клапанами.
При таком процессе тормозное действие в сравнении с действием традиционного моторного тормоза увеличивается примерно на 70%, потому что давление газов, создаваемое за счет заслонки в выпускном коллекторе и работа сжатия, проделываемая в такт сжатия, используется наилучшим образом.