Доклады о будущих и современных технологиях
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЯРОСЛАВСКИЕ КРАСКИ»
А. А. Смирнова
Научный руководитель - Н. А. Шишкина, канд. экон. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Капитал предприятия - это значительная часть финансовых ресурсов организации, направляемая в текущую, финансовую и инвестиционную деятельность в целях получения прибыли. Для определения эффективности использования капитала, его принято разделять на две составляющие: собственный капитал и заемный, привлечение каждого из которых имеет свои плюсы и минусы.
Эффективность использования капитала характеризуется показателями рентабельности капитала. Основным показателем доходности является рентабельность собственного капитала, которая при правильном управлении и планировании капитала должна стремиться к максимуму. Так же в понятие эффективности использования капитала включается показатель скорости оборачиваемости капитала, называемый интенсивностью использования.
На основе финансового анализа эффективности использования капитала ОАО «Ярославские краски» было выявлено, что предприятие в 2011 году использовало капитал эффективно, пусть и в структуре капитала большая доля заемного капитала. Благодаря эффекту финансового рычага заемные средства увеличивают доходность собственного капитала, соответственно пока что данная структура капитала приемлема и улучшена по сравнению с 2010 годом. Так же с помоЩьЮ анализа интенсивности использования капитала было выявлено, что предприятие в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизило оборачиваемость капитала, тем самым, снижая показатели доходности совокупного и операционного капитала. За счет замедления оборачиваемости оборотного капитала предприятие недополучило в 2011 году 12,4 млн. руб. Поэтому в ближайшем будущем основной задачей ОАО «Ярославские краски» является принятие мер по ускорению оборачиваемости капитала. Для этого необходимо:
- сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства;
- улучшение организации материально-технического снабжения;
- повышение уровня маркетинговых исследований;
- сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности;
- ускорение процесса отгрузки продукции.