Доклады о будущих и современных технологиях
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК
Д. О. Паутов, А. А. Павлов
Научный руководитель - А. А. Павлов, канд. тех. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
В настоящее время краны-трубоукладчики выполняют кроме основных работ по укладке труб, еще и множество других вспомогательных. Вышеуказанные машины могут использоваться в качестве тягачей, бульдозеров, буровых установок или рыхлить мерзлые грунты. Многообразие работ, выполняемых кранами-трубоукладчиками, предъявляют достаточно жесткие требования к их дизельным двигателям. Дизельный двигатель крана-трубоукладчика должен иметь высокий мощностной запас, обеспечивать высокую динамику подъема груза, быть ремонтопригодным в полевых условиях (поскольку эксплуатация кранов-трубоукладчиков, как правило, осуществляется в труднодоступной местности). Также немаловажным фактором является уравновешенность двигателя, что вызвано необходимостью обеспечения комфорта водителя при длительном режиме работы.
В связи со всем вышесказанным целью данной работы является проект четырехтактного, 12-цилиндрового дизеля, с У-образным расположением цилиндров, углом развала смежных рядов цилиндра 90°. Диаметр цилиндра и ход порШнЯ проектируемого дизеля: О = 135 мм; Б = 148 мм. Рабочий объем двигателя: 1Ук = 25,5 дм. Для достижения поставленной цели в первую очередь необходимо решить задачи по определению индикаторных и эффективных показателей проектируемого дизеля, выполнить его динамический расчет. Тепловым
Расчетом проектируемого дизеля установлено, что его эффективная мощность составляет 449 кВт (610 л. с.) при номинальной частоте вращения коленчатого вала равной 2200 мин-1, средний крутящий момент составляет 1950 Н-м (также при номинальной частоте вращения коленчатого вала). Благодаря выбору схемы расположения кривоШиПов коленчатого вала типа «трехлучевой звезды» с углами между смежными кривошипами 120° и зеркальной схемы коленчатого вала, спроектированный двигатель получился уравновешенным по всем силам инерции и их моментам.
Работы по проектированию данного двигателя продолжаются. Активно ведутся работы по разработке его системы автоматического регулирования и управления, расчетным путем определяются параметры турбкомпрессора.