Доклады о будущих и современных технологиях
ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
К. О. Никитина
Научный руководитель - Т. С. Шарова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
На рынке товаров и услуг существуют различные фирмы - производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Фирма должна иметь возможность противостоять конкуренции со стороны других предприятий, т. е должна быть конкурентоспособной.
Проблема обеспечения и повышения конкурентоспособности предприятий в условиях усиления конкуренции это одна из самых значимых и архиважных в современной экономике, но и из-за межотраслевого и системного ее характера является исключительно сложной для решения.
Конкурентоспособность товара - способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Это много аспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т. д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
В настоящее время стало недостаточным иметь только высокое качество поставляемого на рынок товара, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Наряду с высоким качеством для потребителей существенную роль играют такие факторы как конкурентоспособность товара в целом, высокий технический уровень производства и управления, имидж предприятия, товарно-сбытовые возможности предприятия и т. п.