Доклады о будущих и современных технологиях
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ MOODLE ПРИ ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
А. М. Лапшинова, А. Н. Исаев
Научный руководитель - А. Н. Исаев, канд. пед. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
С 2012 года в ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный технический университет» внедряется система дистанционного обучения Moodle. Она представляет собой свободно распространяемое программное обеспечение, позволяющее организовывать и проводить как дистанционное обучение, так и дистанционное консультирование очного обучения. За данный период прошло обучение 64 преподавателя вуза, в том числе кафедры профессионального обучения. Для наполнения образовательного контента были выбраны дисциплины «Металлорежущие станки», курсовой проект по металлорежущим станкам, «Автоматизированное проектирование» и др. Основной формой взаимодействия между преподавателем и студентом было выбрано дистанционное консультирование, позволяющее в кратчайшие сроки организовать процесс обучения с использованием возможностей СДО Moodle. При очной форме обучения в вузе применение данной системы носит вспомогательный характер. Традиционные формы и методы обучения при этом сохраняются. Организацию дистанционного консультирования в системе можно привести на примере курсового проекта по дисциплине «Металлорежущие станки». В СДО Moodle был создан новый учебный курс с темами, отражающими содержание курсового проекта. В каждой теме приведена необходимая справочная информация, пояснения и примеры выполнения особо трудных моментов, список дополнительной литературы, гиперссылки на дополнительные источник, в том числе на книги и учебные пособия, представленные в сети Internet. При регистрации каждый студент получил электронный почтовый ящик в корпоративной почте ЯГТУ, что позволило осуществлять обмен информацией между преподавателем и студентом. Кроме того, для online консультирования в каждой теме был создан чат.
Проведенное исследование эффективности применения данной формы консультирования позволило сделать вывод, что ее можно активно использовать как для offline, так и для online консультирования по учебным дисциплинам. Внедрение учебно-методических материалов в Moodle способствовало повышению активности студентов при работе над курсовым проектом по дисциплине «Металлорежущие станки», уменьшению количества допущенных ошибок и неточностей, а также правильному оформлению полученных в ходе расчетов данных. В дальнейшем планируется наполнение тем курса дополнительной справочной литературой, графическими объектами и видеоматериалами с примерами выполнения.