Доклады о будущих и современных технологиях
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО УПРОЩЕНИЮ БИЗНЕСА В АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ
Т. А. Манзюк, Т. А. Акимова
Научный руководитель - Т. А. Акимова, канд. экон. наук Национальный авиационный университет (г. Киев)
Воздушный транспорт сегодня является неотъемлемой частью мировой экономики. Отрасль перевозит людей и товары по всему миру быстро и эффективно, способствуя экономическому развитию. В будущем будет расти экономическая взаимозависимость и как следствие, необходимость быстрого и безопасного транспорта, которая будет способствовать успешному развитию авиационной промышленности.
С 2004 года авиационная отрасль завершила некоторые проекты в рамках программы 1АТА Упрощения Бизнеса (Simplifying the Business) и представила такие проекты как электронные билеты, общее использование киосков самообслуживания, штрих-коды на посадочных талонах, автоматизированные правила провоза багажа и т. д., тем самым экономя до $ 18 млрд. для промышленности. Первая волна проектов StB подходит к естественному завершению, а в 2011 была создана комиссия экспертов StB, для определения следующего набора проектов, которые помогут отрасли «подготовиться к пассажирам завтрашнего дня”.
При разработке программы "Упрощение бизнеса” организацией ИАТА было проведено глобальное исследование, включающее сбор предложений от авиакомпаний и их анализ. Существовавшие вначале, более 50 идей были сокращены до 22, для работы с которыми в IATA сформированы рабочие группы. Основу программы StB составили пять направлений, но развиваются и другие инициативы, в частности безбумажная организация грузоперевозок и оптимизация взаимодействия с турагентами и системами взиморасчетов (BSP).
Технология упрощения аэропортовых формальностей (IATA Simplifying the Business - BCBP) направлена на то, чтобы сделать процедуру регистрации пассажиров максимально простой и удобной. В частности, теперь пассажир для совершения авиаперелета может зарегистрироваться на рейс у себя дома, при помощи мобильного телефона или в киосках са - морегистрации.
На данный момент пассажиры страдают от неопределенности и стресса, связанного с очередями, задержками рейсов, отменой и неверным обращением с багажом. Оптимизация современных технологий в представлении программы по Упрощению Бизнеса может пройти долгий путь, чтобы облегчить боль, обеспечивая доступ к информации в режиме реального времени.