Доклады о будущих и современных технологиях
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СОВРЕМЕННЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
А. В. Киселев, А. А. Павлов
Научный руководитель - А. А. Павлов канд. техн. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
С каждым годом требования к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) ужесточаются. В частности это касается содержания вредных веществ в выхлопных газах, а также других норм вводимых в последнее время. Это влечет за собой необходимость постоянного совершенствования конструкции ДВС, а так же проектирования новых агрегатов с различными функциями. Деталям двигателя приходится работать в более напряженных условиях, что приводит к их преждевременному изнашиванию. Прежде всего, это касается деталей кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала. Здесь отметим, что одним из наиболее проблемных и ответственных узлов, определяющих надежность ДВС, являются подшипники коленчатого вала. Особенностью технической эксплуатации подшипников скольжения коленчатого вала современных дизелей является их высокие механические нагрузки, сочетающиеся с быстрыми темпами старения моторного масла. В связи с этим данная работа посвящена рассмотрению возможных вариантов повышения надежности подшипников коленчатого вала современных высокофорсированных автотракторных дизельных двигателей экологических классов 3, 4 и 5. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сравнить условия работы шатунных и коренных подшипников дизельных двигателей стандартов ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5;
- изучить условия нагружения вкладышей коленчатого вала;
- выработать требования к условиям смазки подшипников;
- исследовать влияние качества фильтрации масла на износ подшипников.
- исследовать влияние дополнительных агрегатов, направленных на снижение токсичности выхлопа (EGR, SCR, двухступенчатый турбокомпрессор, каталитический нейтрализатор).
В результате выполнения работы сформированы конструктивные подходы к совершенствованию двигателей для уменьшения износа их шатунных и коренных подшипников в условиях увеличения уровня форсиро - ванности.