Доклады о будущих и современных технологиях
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ МАДИ
Н. П. Сизова, А. А. Игнатьев
Научный руководитель - А. А. Игнатьев, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
В ряде европейских стран, в том числе и в России, проблема организации и повышения безопасности дорожного движения в последние годы приобрела особую актуальность.
Условия дорожного движения в городских территориях постоянно усложняются. Это связано, в первую очередь, с бурным ростом автомобилизации, совершенствованием дорожной инфраструктуры, выходом на рынок более мощных и скоростных автомобилей. Такая ситуация особенно характерна для стран с рыночной экономикой, где для перевозки грузов и пассажиров все шире используется автомобильный транспорт. Все это породило ряд проблем, требующих безотлагательного разрешения. Организация и безопасность дорожного движения стали одним из актуальнейших и социально значимых направлений научных исследований.
С помощью тренажерного комплекса, разработанного в МАДИ, предлагается создать идеальную модель транспортного потока и решить описанные выше проблемы.
Комплекс моделирования дорожной ситуации (симулятор) представляет собой машину, оборудованную многочисленными датчиками: на сидении, на ремне безопасности и т. д. Специальные очки фиксируют движение глаз. Пять проекторов создают панорамный обзор. Около часа водитель ездит по улицам города, а электроника фиксирует и оценивает его реакцию. Полученные результаты вносятся в идеальную компьютерную модель, и она пересчитывается с учётом новых данных.
Также в МАДИ создан комплекс для мониторинга и управления дорожным движением «Умная дорога» и созданная на его основе масштабная модель. Ее задача - объединить все существующие варианты мониторинга на новой основе. Здесь контролируется поведение водителя, работоспособность и адаптированость детекторов транспорта и дорожного оборудования, а также проводится их настройка.
На основании всех проведённых исследований определяется модель транспортного потока, необходимость реконструкции участка дороги, использование дорожного оборудования и его регулировка.