Доклады о будущих и современных технологиях

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УМЕНЬШЕННЫМИ ПОТЕРЯМИ НА ТРЕНИЕ

Д. С. Шмелев

Научный руководитель - А. А. Ивнев, канд. техн. наук, доцент

Ярославский государственный технический университет

Эффективные и ресурсные показатели современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания с кривоШиПно-шатунным механизмом (КШМ) в значительной степени определяются степенью совершенства уз­лов трения.

Механические потери рассматриваются в теории двигателей внутрен­него сгорания как часть индикаторной мощности двигателя, затраченной на преодоление всех видов сопротивления движению деталей, в том числе и на преодоление трения в кинематических парах. Известно, что до 20 % индикаторной мощности двигателя затрачивается на механические потери.

Основную долю механических потерь в КШМ двигателя составляют потери на трение в цилиндропорШнЕвой группе; это - трение поршневых колец и нижней части поршня об поверхность цилиндра. В зависимости от режима работы и конструкции двигателя эти потери могут достигать 40-70% от всех механических потерь.

Рост механических потерь в КШМ сопровождается снижением мощ­ности двигателя, увеличением удельного расхода топлива, повышением тепловой напряженности и всегда является причиной снижения долговеч­ности трущихся деталей и узлов.

Поэтому актуальной задачей является обеспечение работоспособности и уменьшение трения в сопряжении «поршень-цилиндр», работающего, преимущественно, в условиях жидкостного трения,

Исследования показывают, что эффективным методом снижения по­терь на трение в КШМ современных ДВС является применение антифрик­ционных покрытий на основе твердых смазочных материалов (дисульфид молибдена, графит и др.).

В работе выполнен сравнительный анализ конструкций поршней, рас­смотрены, пути снижения механических потерь, а также обзор свойств ан­тифрикционного покрытия Molykote; рассмотрена технология нанесения на юбку порШнЯ двигателя ВАЗ-21126 подобного покрытия.

В результате проведенного анализа установлено, что антифрикцион­ное покрытие приводит к снижению мощности механических потерь, не­значительному увеличению механического КПД и к повышению износо­стойкости поверхности юбки поршня рассматриваемого двигателя.

Доклады о будущих и современных технологиях

Какая роль человеческого фактора в бизнесе будущего

В будущем роль человеческого фактора в бизнесе будет неотъемлемой. Технологии такие как Искусственный Интеллект и машинное обучение будут использоваться для автоматизации и оптимизации процессов в бизнесе. Однако их применение не …

Надежные системы хранения данных от «ОПТИМА-Сервис»

Современные организации полагаются на свои собственные информационные ресурсы для принятия важных бизнес-решений. Они используют мощные алгоритмы для извлечения полезной информации о клиентах и конкурентах из неструктурированных данных.

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.