Доклады о будущих и современных технологиях
ПАРИЖСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
М. Н. Кочергин, А. А. Дуев
Научный руководитель - А. А. Дуев, доцент Ярославский государственный технический университет
Согласно новым правилам в «Формуле-1», направленным на улучшение экономичности и экологичности двигателей, в 2014-ом году расход топлива на этап в гонке не должен превышать 100 килограммов, по сравнению с сегодняшними 150 килограммами. Это означает, что в распоряжении команды будет на треть меньше топлива для прохождения той же дистанции, но при этом скорость должна сохраняться. В результате нам нужна силовая установка, которая будет на 30 % эффективней.
В сезоне 2014 года с приходом нового двигателя произойдет существенный поворот в «Формуле-1». Уменьшение объема двигателя приближает болиды «Формулы-1» к дорожным версиям маШиН, увеличивая интерес автопроизводителей. Следуя современным тенденциям производства автомобилей, нынешние атмосферные 2,4-литровые V8 двигатели будут заменены гораздо меньШиМи 1,6-литровыми V6 установками с турбонаддувом. В настоящее время заинтересованность производить подобные двигатели выразили три компании-производителя.
После вступления в силу новых правил «Формулы-1», электрические системы будут становиться все более важной частью двигателей. Сейчас двигатели V8 оснащаются системой KERS (система рекуперации кинетической энергии), а турбированные V6 ICE образца 2014-го года изначально разрабатываются с интегрированными в них системами рекуперации энергии ERS.
ICE - это традиционный двигатель, входящий в состав «Силовой установки». Это турбированный мотор объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива с давлением впрыска в 100 бар. Сегодня двигатель способен развивать 18 000 оборотов в минуту, но с 2014-го года этот показатель будет снижен до 15 000 оборотов.
ERS является модернизированной версией KERS. Мы по-прежнему можем не только запасать энергию, получаемую от задней оси при торможении, а затем вновь передавать ее задней оси, но также можем получать энергию от турбины. Узел системы ERS называется MGUK (Motor Generator Unit Kinetic), а система, взаимодействующая с турбонагнетателем, получила название MGUH (H - сокращение от английского слова heat - тепло). В общей сложности разрешено удвоить мощность, передаваемую задней оси - с сегодняшних 80,5 лошадиных сил, до 161 лошадиной силы. По материалам: журнал Racecar engineering, декабрь 2012 года.