Доклады о будущих и современных технологиях

О ХАРАКТЕРЕ СОВЕТСКОЙ КИНОПРОПАГАНДЫ В 1941-1942 гг

А. А. Кренев, Р. А. Смирнов

Научный руководитель - Р. А. Смирнов, канд. ист. наук, доцент

Ярославский государственный технический университет

Нашей задачей было осмысление советской кинопропаганды 1941­1942 гг. Для этого были исследованы советский кинофильм «Разгром немецких войск под Москвой», вЫшЕдШиЙ на экраны страны в начале 1942 года и удостоенный в США премии «Оскар», и «Боевые киносборники» № 1, 2, 3, снятые в 1941 году.

С помощью метода контент-анализа были выявлены основные смысловые единицы кинофильмов, а затем было установлено соотношение между этими смысловыми единицами в каждом из кинофильмов. В итоге были сделаны следующие наблюдения.

Большую часть времени в фильмах «Разгром немецких войск под Москвой» и в «Боевых киносборниках» № 1 и № 3 занимает показ Красной Армии (51 %, 43 % и 50 % времени соответственно).

Второй по популярности сюжет - это деятельность советского тыла и действия партизан - от 11 % до 22 % времени. Сюжеты о зверствах фашистов в «Разгроме немецких войск под Москвой» и в «Боевых киносборниках» № 1 и № 2 занимают 15 %, 6 % и 38 % времени соотве­тственно.

Поверженный враг (техника и люди) максимально представлен в фильме «Разгром немецких войск под Москвой» (6,5 %). Еще от 2 % до

5 % времени фильмов демонстрируются кадры с военнопленными.

Относительно мало, в фильмах представлено руководство страны (3-4 %). Особенностью киносборников является изображение карикатуры Гитлера.

В «Боевом киносборнике» № 2 28 % времени посвящено обличению предателей Родины. Примечательно, что «Боевой киносборник» № 2 вышел одновременно с Приказом Ставки Верховного Главного Командования Красной Армии № 270 от 16 августа 1941 года, запрещавшего сдаваться в плен командирам и красноармейцам.

Таким образом, советская кинопропаганда 1941 года должна была сформировать у населения идею о мощи Красной Армии, вызвать патриотические чувства и ненависть к фашистам и предателям Родины. Говорить о целенаправленном формировании культа личности Сталина по этим фильмам нецелесообразно.

Доклады о будущих и современных технологиях

Какая роль человеческого фактора в бизнесе будущего

В будущем роль человеческого фактора в бизнесе будет неотъемлемой. Технологии такие как Искусственный Интеллект и машинное обучение будут использоваться для автоматизации и оптимизации процессов в бизнесе. Однако их применение не …

Надежные системы хранения данных от «ОПТИМА-Сервис»

Современные организации полагаются на свои собственные информационные ресурсы для принятия важных бизнес-решений. Они используют мощные алгоритмы для извлечения полезной информации о клиентах и конкурентах из неструктурированных данных.

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.