Доклады о будущих и современных технологиях
НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ СИСТЕМ ХОЛОДНОГО ПУСКА НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
И. В. Смирнов
Научный руководитель - А. А. Ивнев, канд. техн. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Особенности эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата определяют ряд дополнительных требований к их конструкции.
Автомобили должны надежно работать при безгаражном хранении в Особое внимание в данных условиях должно уделяться обеспечению надежного и легкого пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха в диапазоне от +40 до -60 °С.
Низкая температура окружающего воздуха приводит к существенному изменению свойств дизельного топлива: ухудшается испаряемость,
Происходит выделение парафина, затрудняется прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры, снижается воспламеняемость.
Повышение вязкости масла при низких температурах вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.
В условиях низких температур намного выше вероятность отказов всех систем дизельных двигателей. Их причиной могут быть ледяные и воздушные пробки в трубопроводах.
Чтобы сократить время подготовки двигателя к восприятию максимальной нагрузки, предотвратить изнашивание трущихся поверхностей и тем самым сохранить ресурс двигателя, целесообразно применение дополнительных устройств предпускового подогрева воздуха, топлива, масла, охлаждающей жидкости.
С технической точки зрения предпусковой подогрев должен обеспечить: легкий и надежный пуск холодного двигателя с 1-2 попыток; снижение пускового тока стартера и сокращение времени его прокрутки; сокращение времени прогрева двигателя более чем в 4 раза; повышение частоты вращения коленчатого вала; снижение расхода топлива на пуск; снижение вредных выбросов двигателя.
В докладе анализируются способы и устройства предпускового подогрева дизельных автомобильных двигателей; предложено комбинированное устройство предпускового подогрева двигателя ЯМЗ-651 мощностью 303 кВт.