Доклады о будущих и современных технологиях
НАМЫВАНИЕ МЕМБРАН
М. В. Басков, А. В. Симонова
Научный руководитель - А. В. Симонова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
Намывание мембран - это достаточно новая технология проведения дорожного ремонта. Суть технологии заключается в том, что на небольшие трещины или выбоины наносится жидкая смесь, которая состоит из тонко- гранулированного минерального материала с битумной эмульсией. Смесь приготавливается в ручную, без строгих указаний, необходимо лишь соблюдать пропорцию в составе. Эта смесь наносится на такие поврежденные участки дороги, как выбоины и трещины, вручную или с помоЩьЮ подручных средств, например, простой шваброй.
После того как трещины замазаны смесью, их следует посыпать песком или щебнем. Дело в том, что сама по себе смесь липкая и может прилипать к колесам автомобилей, в итоге намывание мембран придется заново проводить. Слой можно не разравнивать, он выровняется сам во время движения транспортных средств по месту ремонта.
Данная технология может применяться для ремонта автомобильных дорог крупного масштаба. При этом используют передвижные установки. Установки состоят из смонтированного на грузовом автомобиле смесителя непрерывного действия. В смеситель в определенных пропорциях помещают песок, эмульсию и щебень. Возможно добавление различных добавок, предотвращающих быстрый распад неустойчивой эмульсии. После того, как все вещества перемешиваются, они попадают в разбрызгиватель, который, в соответствии с настройками разбрызгивает вещество по поврежденной дорожной одежде. Как и в ремонте мелких повреждений, разравнивание слоев необязательно. Уплотнения смеси так же не требуется, формирование защитного слоя осуществляется в результате движения транспортных средств. Средний расход материалов при намывании мембран составляет от 4 до 6 кг/м.
Преимущество использования данной технологии заключается в том, что работы производятся при температуре воздуха от 5 до 40°С. Трамбовка полотна после намывания мембран не требуется, так как полученный состав мембранного типа впитывается в асфальт крайне быстро и движение транспортных средств по отремонтированному участку можно начинать уже через 20 минут после окончания намывания мембраны. Технология намывания мембран очень проста в использовании и позволяет существенно повысить качество и износостойкость дорожного полотна. В России есть опыт применения данной технологии при ремонте дорог, а вот укладка асфальта, к сожалению, производится прежними способами.