Доклады о будущих и современных технологиях
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
А. А. Чепраков, Н. А. Титова
Научный руководитель - Н. А. Титова, канд. хим. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни практически любого потребителя.
Конкурентоспособность — концентрированное выражение всей совокупности любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
В работе дано практическое применение методов оценки конкурентоспособности для оборудования пищевой промышленности. Исследованы четыре образца макаронных прессов (ПМК 300В, ПМИЧВ 200АЧ, ЬаМо^етпа и БИД вакуумный). В качестве исходных данных рассмотрены технические параметры (производительность, мощность, масса) и экономические (цена и эксплуатационные расходы). За базу сравнения принят пресс БИД отечественного производства.
Оценка конкурентоспособности представленных прессов осуществлена комплексным методом, который предполагает расчет групповых показателей по техническим параметрам (ТП) и экономическим (ЭП), расчет интегрального показателя конкурентоспособности (К) и анализ полученных данных. Интегральный показатель рассчитывается по формуле:
К = 1тп/1эп,
Где 1тп = Еда, где д — единичный показатель, А — весомость параметров в %; ]эп = З1 + СШа/Зо + СоНа, где З — эксплуатационные расходы, а С — себестоимость.
Интегральный показатель для первого образца 0,667, для второго — 0,531, для третьего — 1,031. Если К<1, то рассматриваемый образец уступает базе сравнения по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит; при равной конкурентоспособности К=1. Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что первый и второй образец уступает третьему.
В результате анализа полученных данных делаем вывод, что третья модель ЬаМо^етпа более конкурентоспособна как по техническим, так и экономическим параметрам, кроме того она полнее удовлетворяет запросы потребителя, и потребитель с большей охотой будет покупать третью модель, чем все остальные.