Доклады о будущих и современных технологиях
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И. Р. Фаттахова
Научный руководитель - Т. Н. Несиоловская, д-р техн. наук, профессор
Ярославский государственный технический университет
В современной экономике распределение изготовленной продукции является сложной и ответственной задачей, от решения которой во многом зависят результаты деятельности предприятий-производителей, их конкурентные позиции на рынке. Предприятиям необходимо не только произвести товары требуемого потребителями количества и качества, но и организовать их доставку в нужное место, в заданное время и с рациональными затратами.
Под конкурентоспособностью понимают - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Традиционно объекты, обладающие конкурентоспособностью, подразделяют на четыре группы:
- товары;
- предприятия (как производители товаров);
- отрасли (как совокупности предприятий, предлагающих товары или услуги);
- регионы (районы, области, страны или их группы).
Помимо конкуренции в ее традиционном понимании как соперничества компаний и их объединений за рынки сбыта, отношения конкуренции необходимо рассматривать и внутри каналов распределения.
Конкурентоспособность канала распределения - это характеристика, выражающая преимущество канала перед аналогичными конкурируюЩиМи системами в удовлетворении потребностей целевого рынка при достижении заданной эффективности и результативности деятельности отдельных участников и канала в целом.
Удовлетворенность или неудовлетворенность клиента связаны сегодня не столько с техническими характеристиками продукта или услуги, сколько со всем жизненным циклом их потребления вплоть до утилизации. При формировании каналов распределения необходимо учитывать, что удовлетворенность зависит от затрат потребителя, которые, помимо денег, включают затраты времени и усилий, а также риски (финансовые, социальные), ассоциируемые с приобретаемым товаром.
При этом высокая конкурентоспособность канала или его отдельного участника подтверждается его потенциальными возможностями создавать, поддерживать и развивать свои конкурентные преимущества.