Доклады о будущих и современных технологиях
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
К. К. Сисько
Научный руководитель - Е. В. Ломанова, канд. экон. наук, доцент Рыбинский государственный авиационный технический университет
Им. П. А. Соловьева
Сегодняшние темпы развития бизнеса в России доказывают, что технологически оснащенная служба экономической безопасности - это не просто производственная необходимость, а инструмент для выживания бизнеса в целом.
Практически все компании рано или поздно осознают важность формирования собственной специализированной службы по мониторингу информационной среды вокруг своего бизнеса. Конкурентная разведка однозначно необходима, так как - это маркетинговый инструмент изучения конкурентной среды, представляющий собой целенаправленный сбор информации о конкурентах для принятия управленческих решений по дальнейшей стратегии и тактике ведения бизнеса.
Г лавная задача конкурентной разведки состоит в том, чтобы включить функции конкурентной разведки в структуру функционирования организации.
Вне зависимости от того, каким образом происходит внедрение службы конкурентной разведки в организации, всегда нужно, чтобы присутствовали два обязательных элемента: признание службы конкурентной разведки в компании руководством и содействие развитию профессионального уровня.
Конкурентная разведка не ограничивается одним лишь анализом действий конкурентов, состояния рыночной среды. В числе приоритетных задач конкурентной разведки - показать реальное место фирмы на рынке, выявить ее слабые и сильные стороны в сравнении с конкурентами, помочь руководству определить конкретный план действий с целью завоевания конкурентных преимуществ. Для решения этих задач применяются различные аналитические методики. Так же на рынке представлено довольно много автоматизированных аналитических систем.
Еще со времен первой мировой войны в разведке наибольших успехов добиваются не рыцари плаща и кинжала, а скучные аналитики, готовые просиживать в библиотеке штаны и засаливать до мраморного блеска нарукавники в поисках золотых крупиц информации. Для бизнес-разведки это тенденция верна вдвойне.