Доклады о будущих и современных технологиях
КОНЦЕПЦИЯ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА
П. Н. Дяковский, Т. С. Шарова
Научный руководитель - Т. С. Шарова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
Наиболее важной задачей, которая сегодня стоит перед менеджерами компаний, является создание такой внутренней среды, в которой персонал будет мотивирован к деятельности, направленной на достижение рыночных целей компании. При этом создание такой среды невозможно без координации целей и деятельности маркетинга и управления человеческими ресурсами. Именно система внутреннего маркетинга и должна стать такой средой, которая будет способствовать формированию лояльности персонала и клиентоориентированного подхода, и в конечном итоге, повышению результативности бизнеса.
Концепция внутреннего маркетинга впервые появилась в маркетинге услуг, и в ее основе лежала необходимость улучшения взаимодействия с клиентами всего персонала компании. Сегодня эта концепция вышла за пределы своей «традИциОнной» области и постепенно внедряется компаниями всех отраслей экономики. Берри Л. и Парасураман А. (представители североамериканской школы маркетинга услуг) определяли внутренний маркетинг как привлечение, развитие, мотивация и удержание квалифицированного персонала предлагаемой работой, удовлетворяющей их потребности. Внутренний маркетинг - это философия отношения к работнику как к клиенту и стратегия создания работы-продукта в соответствии с потребностями сотрудника-клиента.
Внутренний маркетинг, рассматриваемый как система отношений с контактным персоналом по поводу повышения качества предоставляемых услуг, требует решения следующих задач:
1. Сбор информации о работе персонала;
2. Четкое определение потребностей внутренних клиентов;
3. Осознание и принятие персоналом идеи ориентации на клиента;
4. Обучение персонала управлению ситуациями при взаимодействии с клиентами;
5. Создание организационной культуры, способствующей клиентоори - ентированности;
6. Межфункциональный альянс управления персоналом и маркетинга с целью оптимизации синергетического потенциала мотивированных сотрудников, удовлетворенных внутренним продуктом-работой;
7. Создание постоянного кадрового состава с высоким уровнем морали, инИциАтивности и ответственности, необходимых при оказании услуг клиентам.