Доклады о будущих и современных технологиях
К ВОПРОСУ О ПРИНЯТИИ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ
К. А. Балачян, М. Е. Кожевникова
Научный руководитель - М. Е. Кожевникова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
Богословы современного русского православия стремятся связать воедино два процесса: христианизацию Древней Руси и возникновение древнерусской государственности, причем связать так, чтобы первый процесс воспринимался как первооснова второго. Историки же считают, что Древнерусское государство возникло более чем за столетие до крещения киевлян и стало исторической реальностью задолго до религиозной акции киевского князя Владимира Святославовича. Образование государства - не начало, а определенный итог общественного развития. Переход в новое качество, которому предшествовал продолжительный подготовительный период, длительный процесс постепенного накапливания количественных изменений в общественной жизни Древней Руси.
Следовательно, становление русской государственности происходило в еще более древние времена. К тому же логично предположить, что носильное насаждение христианства возможно только лишь при условии единого, сильного государства. Известный факт, что массовая христианизация встретила яростный отпор со стороны язычников.
Многие считают, что 988 год - дата принятия христианства является одномоментным и в полнее законченным событием, но, тем не менее, это было лишь начало акции князей Владимира и Ярослава по насаждению христианства в пределах централизованной Киевской Руси: крещение новгородцев, а также жителей других древнерусских городов, расположенных главным образом на водном пути от Киева к Новгороду.
Событие 988 года наша православная церковь считает официальным принятие христианства на Руси и недавно отметила тысячелетний юбилей по этому поводу. Однако нужно разделить два понятия: «Крещение киевлян» и «Крещение Руси» - первое событие прошло в один день, а второе - целая эпоха, которая растянулась на столетия.