Доклады о будущих и современных технологиях
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАГНИТНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА
А. Ю. Г ончаренко, И. М. Слободянюк, В. К. Леонтьев
Научный руководитель - В. К. Леонтьев, канд. техн. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
В XXI веке население крупнейших городов мира увеличилось в разы по сравнению с началом ХХ века, что влечет крайне низкую пропускную способность пассажирского и грузового транспорта; ухудшилась экология во многих странах, регионах, городах мира; возросли цены на углеводороды, особенно используемые в качестве топлива.
Для разрешения транспортной и экологической проблемы требуется применение транспорта использующего в качестве топлива альтернативные источники энергии, производство, которого малозатратно, а материалы после завершения срока службы легко переработать.
Идею создания такого транспорта возможно и нужно реализовать уже сегодня.
В данной работе проведен теоретический анализ опубликованных информационных материалов, дана оценка перспектив использования магнитного пневмотранспорта для нужд перевозки пассажиров и многотоннажных грузов в густонаселенных городах и на территориях, где крайне затруднительно использование других видов транспорта, а также на предприятиях (для перевозки грузов и персонала).
Идейным вдохновителем концепции пневматического транспорта (ныне магнитного пневмотранспорта) считается английский инженер Джордж Мэдхерст, в начале XIX века предложивший проект железной дороги, на которой поезд приводился бы в движение за счёт энергии сжатого воздуха. Между рельсами предполагалось разместить трубу, имеющую специальный разрез в верхней части по всей её длине. В трубе должен был находиться поршень, соединённый через разрез с вагоном-тележкой. Нагнетание в трубу воздуха приводило бы поршень, а, следовательно, и вагон, в движение.
Магнитный пневмотранспорт является транспортом, работающим на энергии постоянных магнитов и сжатого воздуха, что делает его одним из самых экологически чистых транспортов мира.
Данный вид транспорта по своим (технико-экономическим) показателям является наиболее приемлемым для применения его в качестве общественного транспорта в крупных городах, так как проблема экологии стоит крайне остро и требует незамедлительного решения.