Доклады о будущих и современных технологиях
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СБЫТА КВАРТИР В ПРИГОРОДЕ г. ЯРОСЛАВЛЯ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Д. С. Барламова, А. А. Тарабанова, В. В. Потапов
Научный руководитель - В. В. Потапов, канд. ист. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Актуальность данного исследования определяется тем, что в любой сфере деятельности человека, будь то наука, производство, продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимо знать, что нужно населению, стране, миру. Ведь вполне может оказаться, что произойдет дублирование и Вы еще раз «изобретете велосипед». Что бы этого не произошло, просто необходим социологический опрос населения. Наш опрос был направлен на изучение рынка сбыта квартир строящегося поселка недалеко от Ярославля.
Мы заинтересовались тем, какая доля городских жителей желает переехать за город и какой вид недвижимости ее интересует. Это и стало целью нашего социологического опроса: определить, какие квартиры нужны людям за городом, оптимальное количество комнат в них и вообще, что бы они предпочли купить, квартиру или же коттедж? Объектом исследования являлся строящийся комплексный малоэтажный поселок «Унимерьская слобода» Гаврилов-Ямского района Ярославской области.
Исходя из цели, задачами исследования являлись: выдвинуть гипотезу исследования, грамотно и корректно составить опросный лист, определить репрезентативную выборку, место и время проведения опроса, провести опрос, проанализировать и систематизировать данные и сделать выводы.
Для проведения исследования решено было использовать анкетирование. Как наиболее подходящий вид социологического опроса. Подготовительным этапом стала разработка опросного листа и рекламных лифлетов, которые предполагалось раздавать заинтересовавшимся респондентам. Опрос проводился собственными силами с привлечением двух интервьюеров. В период с 11 мая 2012 г. по 9 июня 2012 г. включительно нами был проведен социологический опрос на тему «Исследование рынка сбыта квартир комплексного малоэтажного поселка «Унимерьская слобода». Заинтересовавшимся респондентам выдавались лифлеты для ознакомления с объектом социологического опроса. Опрос проводился преимущественно в Красноперекопском р-не г. Ярославля. В результате анализа полученных данных, выдвинутые на первом этапе исследования гипотезы подтвердились.