Доклады о будущих и современных технологиях
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПО ФРЕЗЕРНОЙ ОБРАБОТКЕ
Н. С. Моргун, С. И. Моднов
Научный руководитель - С. И. Моднов, канд. техн. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
В настоящее время в библиотеках учебных заведений литература либо устарела, либо находится в плохом состоянии. Имеющаяся литература последних издания представлена в небольших количествах и обеспечить ею всех желающих нет возможности. Лекционные часы сокращают, а требования к знаниям остаются все те же. Изучать материал приходится по учебникам. Поэтому создание электронного обучающего средства сейчас крайне актуально.
Электронным обучающим средством легко обеспечить любого желающего. Созданное посредством пакета программ Microsoft Office обучающее средство доступно на любом компьютере.
Основными целями создания электронного обучающего средства по фрезерной обработке являются систематизация и оптимизация содержания дисциплины, повышение эффективности и качества знаний, оказание студентам помощи в усвоение предмета, эффективное планирование и организация самостоятельной работы и контроля знаний студентов.
Электронное обучающее средство по фрезерной обработке создано в среде Microsoft Office PowerPoint 2003. Простой интерфейс позволяет пользователю воспользоваться учебником, не прибегая к помощи инструктора. Обучающее средство наряду с текстом содержит также графические, фото и видео материалы для обеспечения большей наглядности. Качественный электронный образовательный ресурс, предлагаемый студентам, должен удовлетворять, помимо традиционных, (соответствие образовательной программе, соответствие современным знаниям по предмету и т. п.) и следующим дополнительным критериям:
1) обеспечение таких составляющих образовательного процесса, как предоставление информации в адаптированном для студентов виде, наличие практического компонента, использование средств текущего и окончательного контроля знаний;
2) доступность во времени и пространстве, предоставляющая студенту возможность изучения учебного материала в удобном для него месте и темпе, в удобное время;
3) мультимедийность: именно использование мультимедиа
Технологий при создании электронного учебника делает контент ресурса более наглядным, понятным для пользователя, позволяет задействовать большинство механизмов восприятия человеком новой информации.