Доклады о будущих и современных технологиях
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Р. В. Г оршков, А. А. Павлов, И. В. Костылев
Научный руководитель - А. А. Павлов, канд. техн. наук, доцент Ярославский государственный технический университет
В рамках поисковых работ, направленных на создание принципиально новой топливной аппаратуры транспортных дизелей с опережающими характеристиками, разработан и изготовлен опытный образец топливного насоса высокого давления (ТНВД) с применением оригинальной кривошип - но-ползунной кинематической схемы привода плунжера. В связи с этим целью работы является определение параметров разработанного ТНВД. Для поставленной цели необходимо выполнить стендовые испытания опытного образца ТНВД.
Испытываемый ТНВД отличается от ранее известных конструкций механизмом привода плунжера: в опытном образце ТНВД применён кривошипно-шатунный механизм вместо известного кулачкового. Указанное отличие ТНВД позволяет существенно снизить удельные нагрузки на детали механизма привода плунжера за счёт увеличения площадей контакта и тем самым повысить его динамические показатели.
Исследуемый ТНВД является односекционным. Кривошипно-ползун - ный механизм обеспечивает ход плунжера 10 мм. В ТНВД установлена насосная секция с диаметром плунжера 8 мм от ТНВД Bosch CF2, применяемого на двигателях Renault dCi-11.
Испытания проводились на аттестованном стенде HansmAnn 300EFS, инв. №. 55-0134 в испытательной лаборатории УГК ЯЗДА
Работоспособность кинематической схемы ТНВД определялась по отсутствию заклинивания и интенсивного износа механизма при работе на стенде на различных режимах, с постепенным повышением скорости и нагрузки. Полученные результаты свидетельствуют, что ТНВД с предлагаемой кинематической схемой является работоспособным, ни на одном из исследованных режимов заклинивания механизма не наблюдалось.
Следует отметить, что уровень максимальной температуры корпуса испытуемого ТНВД не превышает аналогичного показателя ТВНД традиционных типов.
Исследованный опытный образец ТНВД с кривошипно-шатунным механизмом привода плунжера является работоспособным.