Доклады о будущих и современных технологиях
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫПУСКЕ НОВОГО ТОВАРА
К. Н. Николаева, М. Б. Абрамова
Научный руководитель - М. Б. Абрамова, канд. хим. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Принятие маркетинговых решений в условиях рынка может быть охарактеризовано как процедура формирования стратегии и тактики, направленной на борьбу с конкурентами. Схема процесса разработки и вывода нового товара на рынок включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продуКциИ, испытывает их и внедряет на рынке. Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки и даже потери на последующих.
Первый этап включает обзор рыночной ситуации и генерацию идей. Далее выполняется фильтрация идей. После того как фирма выделила идеи потенциальных товаров, она должна провести их фильтрацию, чтобы исключить из рассмотрения неподходящие.
Затем необходимо осуществить проверку концепции и провести экономический анализ. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию - значит представить потребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку. Действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты. Экономический анализ должен включать: прогнозы спроса, прогнозы издержек, оценку конкуренции, оценку требуемых инвестиций, оценку прибыльности. Для снижения рисков необходимы соответствующие испытания продукта, в том числе и потенциальными потребителями. В идеале процесс тестирования не должен ограничиваться определением выходных параметров. Для того, чтобы окупились затраты на разработку и производство продукта, он должен сохранять свое преимущество на рынке для повторных покупок в течение определенного времени. С этой целью проводится так называемый «пробный маркетинг». Пробный маркетинг - идеальное средство для оценки продукта, продвижения и распределения в небольших масштабах. Он дает дополнительную информацию в преддверии выпуска и может повысить его надежность. Следует отметить, что даже на этой поздней стадии половина товаров не проходит по критерию годности для национального выпуска.