Доклады о будущих и современных технологиях
ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ, НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ И ТЕХНОЛОГИИ
В. В. Вислапу
Научный руководитель - А. Ю. Прусов, канд. техн. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Дифференциалы — это механические устройства, которые на сегодня входят в конструкцию любого современного автомобиля. Его основная задача делить момент входного вала между выходными валами.
При повороте автомобиля его внеШнИе и внутренние колёса за один и тот же отрезок времени проходят разные пути. Колесо, катящееся по внутренней кривой, проходит меньший путь, чем колесо, катящееся по внешней кривой. Следовательно, внешнее колесо автомобиля должно вращаться несколько быстрее внутреннего. Для не ведущих колёс это - не проблема. Они вращаются индивидуально. Но если оба колеса жёстко привязаны к мосту, они будут стараться вращаться с одинаковой скоростью. Кроме того, из-за того, что ведущие колеса стараются пройти одинаковое расстояние, автомобиль выталкивается на прямую траекторию, что приводит к недостаточному поворачиванию. Кроме того, из-за того, что ведущие колеса стараются пройти одинаковое расстояние, автомобиль выталкивается на прямую траекторию, что приводит к недостаточному поворачиванию.
Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс, как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля.
В последнее время производители все чаще используют электронику, которая, опираясь на показания различных датчиков, "следит" за сцеплением колес с дорожным покрытием, и соответственно блокирует и разблокирует дифференциал. Применение такой электроники на внедорожниках не всегда оказывается удачным. Пока эти нововведения редко оказываются лучше, чем привычный внедорожник с полным приводом, раздаточной коробкой с понижающими передачами и блокировкой на мостах.
Таким образом, все современные автопроизводители ведут активные разработки новых видов дифференциалов и систем электроники, которые были бы не только эффективными на бездорожье, но и были компактными, легкими, надежными и долговечными, что на сегодняшний день является основной проблемой всех автомобилей.