Доклады о будущих и современных технологиях
БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ
К. Н. Шадрина
Научный руководитель - А. А. Киселев, канд. пед. наук, профессор
Ярославский государственный технический университет
РЯ региона является составной частью маркетинга мест, регионального маркетинга, регионального брендинга.
Маркетинг мест как систему действий местных сообществ по продвижению интересов территории.
Задача РЯ заключается в том, чтобы «продать» территорию инвесторам, туристам, потенциальным жителям.
Эффективность маркетинговых коммуникаций не зависит напрямую от бюджета, выделенного на них.
Для эффективного достижения интересов города необходимо создать его бренд.
Конкуренция территорий нарастает.
Основываясь на данных целевых группах, необходимо определить основные направления конструирования бренда.
Первой целевой группой для любого региона является местное население и люди, пребывающие в поиске лучшей доли, то есть ищущие более обустроенное место жительства и приемлемую работу.
Вторая целевая группа - бизнес, промышленность и инвесторы.
Третья целевая группа - это расширение экспортных отраслей, т. е. способности региона произвести больше товаров и услуг, которые готовы приобретать другие территории, фирмы и люди.
Последняя целевая группа - туристы.
Чем меньше территория, тем большее значение приобретает способность предложить рынку нечто уникальное, свойственное только данному региону.
Управление имиджем места представляет собой непрерывный процесс изучения того, какой имидж места складывается у различных аудиторий, процесс позиционирования достопримечательностей таким образом, чтобы они поддерживали желаемый имидж и распространения информации об этом имидже в целевых группах.