Доклады о будущих и современных технологиях
БОЛЬШОЙ ЗНАК ВОПРОСА О ПОЛУЧЕНИИ БЕНЗИНА ИЗ ВОЗДУХА
А. С. Черная, Г. Г. Архангельская
Научный руководитель - Г. Г. Архангельская, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
В контейнере для транспортировки грузов, расположенном в промышленном районе Стоктона, Британия, возможно начнется транспортная революция. Ежедневно установка для получения бензина внутри контейнера производит пол литра топлива, используя единственное сырье воздух. Компания Air Fuel Synthesis (AFS), Стоктон, Великобритания, успешно продемонстрировала идею, предложенную еще во время нефтяного кризиса 1970-х годов: отщепление углерода, водорода и кислорода от молекул углекислого газа и воды из воздуха с последующим их превращением в метанол и бензин.
В основных стадиях процесса производства бензина применяется электричество, и разработчики планируют использовать возобновляемые источники энергии для большей эффективности, но вопрос о возможности производить топливо по доступной цене остается открытым. Основной принцип процесса состоит в том, чтобы взять атмосферный CO2 и превратить его в топливо без увеличения концентраций углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу автомобильным транспортом.
Опытная установка включает в себя секцию по захвату CO2 и реактор метанола, а также секцию с миниатюрной системой очистки бензина. Воздух продувается через аэрозоль гидроксида натрия, улавливая CO2 в виде карбоната натрия. Конденсатор собирает воду из воздуха для получения метанола. Метанол, полученный в результате электролиза воды и карбоната натрия, преобразуется в бензин.
Дуглас Штефан, химик из университета в Торонто, Канада, который занимается исследованием получения топлива из CO2 , описывает опытную установку AFS как “технологический прорыв”. Однако в этой технологии не изложена оценка эффективности использования энергии, и не найдены рентабельные и эффективные способы отделения водорода от воды.
Компания AFS заявляет, что для увеличения эффективности процесса необходимо строительство крупного завода с тремя транспортными контейнерами для получения 1200 литров бензина в день. Строительство может стоить 10 миллиардов долларов и нуждается в серьезной правительственной помощи. Эффективность этого процесса должна соотноситься со стоимостью альтернативных мер, таких как захоронения или сброс CO2. По материалам: New Scientist, октябрь 2012 года.