Доклады о будущих и современных технологиях
АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ОБРАЗЦОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ «COMMON RAIL»
А. В. Долгов
Научный руководитель - А. П. Перепелин, канд. тех. наук,
Ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
В настоящее время возрастают требования к уровню токсичности выхлопных газов у дизельных двигателей внутреннего сгорания. Снижение выбросов вредных веществ двигателями достигается, в значительной мере, совершенствованием систем топливоподачи, путем повышения давления до 200-300 МПа. Основным видом таких систем являются аккумуляторные. Такие системы выпускаются ведущими фирмами изготовителями (Bosch, БЕ^О, ЯЗДА). Основными узлами конструкции являются: топливный насос высокого давления (ТНВД), электроуправляемая форсунка, топливопроводы высокого давления, аккумулятор и электронный блок управления.
В работе выполнен анализ конструкции топливных систем Common Rail (CR), выпускаемых ведущими зарубежными фирмами.
В настоящее время происходит дальнейшее совершенствование данных систем, в направлении повышения давления в аккумуляторе до 250300 МПа. Аккумулятор и топливопроводы находятся постоянно под высоким давлением. При таком уровне давлений возможны нарушения герметичности системы, появление трещин в топливопроводах.
Поэтому разрабатывают и патентуют конструкции для создания высокого давления только в форсунке. Это позволит реализовать повышение давления впрыска для улучшения процесса сгорания, при обеспечении надежности системы.
Исходя из этого целью работы является создание топливной системы с расположением аккумулятора у форсунки.