Выполнение проверки амортизаторов
Проверка отбоя
Если после нажатия на корпус автомобиля он не останавливается в верхнем положении, а продолжает качаться, это может являться индикацией изношенного амортизатора. Эта проверка не всегда даёт четкие результаты на автомобилях с современной подвеской (к примеру, на подвеске со стойками).
Проверка хода автомобиля
Проедьте на автомобиле, уделяя повышенное внимание поведению автомобиля при торможении и при поворотах, под действием бокового ветра и на влажной дороге.
Проверка подвески на щите
На испытательном щите для подвески можно выполнить проверку последующих характеристик:
· ассиметричность подвески колёс одной оси;
· эффективность работы подвески по свидетельствам сцепления колёс оковём измерения малых значений возникающих динамических поддерживающих сил.
Но свойства амортизаторов могут быть испытаны лишь на динамометрическом щите после их снятия с автомобиля. На этом щите могут быть сняты показания по силам сжатия и отбоя, возникающим при работе амортизатора. Этот щит употребляется поставщиками оборудования для проверки новых деталей на стадиях разработки и производства.
Интерпретация результатов проверки подвески на щите: показатель эффективности выше 40% считается удовлетворительным, но при всем этом рекомендуется выполнить проверку состояния подвески (пружин, резиновых вкладышей, шаровых шарниров и амортизаторов). Превышение показателем ассиметричности подвески меж колёсами на одной оси (разница в результатах тестирования) значения 20% является неудовлетворительным результатом. Как следует, нужно провести полную проверку и переборку ходовой части.
В любом случае, даже при высочайшем показателе сцепления колёс (выше 60%), нужно провести визуальную проверку амортизаторов на наличие утечек либо повреждений, которые не были выявлены на испытательном щите.
Зрительная проверка
Последующие зрительные признаки указывают на неисправность амортизатора:
· сломанные либо повреждённые усталостными напряжениями либо значимой коррозией крепежи амортизатора;
· деформация корпуса амортизатора, которая может привести к затруднению хода либо к остановке поршня;
· утечки: следствием утечки масла из амортизатора является ухудшение эксплуатационных черт, а как следует и понижение демпфирования;
· трещинкы либо лишние деформации крепчалёжных вкладышей, которые могут служить предпосылкой появления шумов в подвеске во время акселерации, торможения либо езды по неровной дороге;
· коррозия штока поршня, являющаяся предпосылкой резвого разрушения сальников и следующей утечки масла;
· неравномерный износ шин, который может являться показателем износа амортизаторов разрушение грязезащитного щитка и/либо отбойника.
В случае отсутствия способности проверки узла на станции техобслуживания обратитесь за помощью к вашему поставщику.