Техно рекомендация KAYABA
Невзирая на рекомендацию KYB по неотклонимой подмене всех частей защитного комплекта, достаточно нередко подмена отбойников не делается (в особенности нередко это касается случаев, когда пыльник и отбойник представляют собой раздельную конструкцию). При всем этом заместо подмены отбойников делается только зрительная диагностика их состояния – обыденный осмотр и личная оценка жесткости. Чем это чревато в предстоящем?
В процессе использования отбойник подвергается значимым механическим и термическим нагрузкам. Материал, из которого сделан отбойник (резина, полиуретан и т.д.) стареет, в теле отбойника возникают трещинкы, микротрещины – всё это очень оказывает влияние на упругость отбойника, демпфирующие характеристики и способность сопротивляться ударным нагрузкам, и, в конечном итоге, понижает его защитную функцию.
Достаточно нередко отбойники выполняются из пористых материалов, в процессе работы копят маленький абразив, который в обилии находится на любом дорожном покрытии и даже просто в воздухе. Также абразив хорошо фиксируется в микротрещинах отбойника, что очень плохо может отражаться на состоянии поверхности штока – с течением времени на штоке могут появляться царапинки, которые будут изнашивать кромки сальника.
Кроме этого с течением времени происходит изменение посадочного размера отбойника – внутренний поперечник отверстия старенького отбойника малость возрастает, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как необходимо. При предстоящей эксплуатации это приводит к фактически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и резвому выходу амортизатора из строя.
Для того, чтоб попробовать избежать этого эффекта, установку старенькых отбойников нередко создают при помощи изоленты, скотча, пластырей и т.д. – несколько витков изоленты наматываются на шток для более плотной посадки и наилучшей фиксации отбойника на штоке, что категорически неприемлимо!
В таких ситуациях автомобиль без заморочек покидает место ремонта. Но дальше, в процессе следующей эксплуатации, шток амортизатора греется, клеевой слой изоленты (скотча и т.д.) смягчается, а потом, под действием силы тяжести и вибрации, отбойник совместно с изолентой равномерно сползает вниз по штоку. Через некое время при сжатии амортизатора, отбойник с намотанного дополнительного слоя соскальзывает и начинает «жить собственной жизнью». Но
даже не это самое противное. Те же несколько витков изоленты равномерно опускаются по штоку вниз и при сжатии амортизатора попадают под эластичные кромки сальника, так как липкий клеевой слой не позволяет виткам изоленты свободно передвигаться относительно штока при соприкосновении с сальником. И как итог – мгновенный выход газа (в случае с газонаполненными амортизаторами) и резвое возникновение течи масла (в случае с хоть какими
амортизаторами).