С чего начинать создание вешенки? Создание грибного бизнеса
Растя вешенку, можно сделать хороший бизнес, также всегда иметь часть дневного пищевого рациона под рукою. «По вкусу - белоснежный гриб, но по пищевой ценности ему нет равных». Так в 2-ух словах можно охарактеризовать вешенку. Режимы выкармливания вешенки, гигиеничность субстратов, отсутствие особо небезопасных заболеваний и вредителей позволяют употреблять этот ценнейший пищевой гриб без опасения для здоровья.
Итак, вы решили заняться выращиванием вешенки с предстоящей ее продажей (обменом, потреблением). И, самое главное, имеете финансовую возможность сделать суровое и повсевременно растущее создание с объемом продаж на начальном шаге 3-5 тонн грибов за месяц.
Заметим, что особенностей грибного бизнеса довольно-таки много. Во-1-х, выкармливание вешенки - это процесс, который имеет свою технологию. Потому придется научиться делать этот процесс верно. Существует особая литература, которую можно изучить.
Если Ваш бизнес обхватывает все стадии существования вешенки (прямо до реализации конечному потребителю) - то таковой вид бизнеса очень прибыльный. В неких случаях нужны будут бумаги различных муниципальных инстанций (если этого потребуют Ваши контрагенты либо если Вы просто возжелаете спать расслабленно).
Итак, с чего же начать создание вешенки?
Первым шагом на пути налаживания производства вешенки должен стать маркетинг
Проведите анализ рынка: как обстоит ситуация с ценами и спросом на грибную продукцию в вашем регионе, потому что поменять что-то в сложившейся ситуации вы можете только при размеренном производстве достаточного количества грибов высочайшего свойства, или при помощи суровых вложений в рекламу вашего продукта, а до той поры, пока этого не произойдет, вам придется работать на том уровне рентабельности, который диктует рынок.
Практические советы по выращиванию вешенки
На шаге перехода от теории к практике вероятны несколько путей, которым можно дать предпочтение.
1-ый путь просит меньших издержек - организуйте скупку грибов у уже имеющихся производителей и их продажу через розничную сеть. Проработка этой программки даст вам возможность найти собственный уровень подготовки и перспективы расширения рынка сбыта. Нужно при всем этом направить повышенное внимание на делему хранения, упаковки и доставки выращенной вешенки до потребителя. Работая в этом направлении, вы можете соперничать с имеющимися производителями, разработав свою фирменную упаковку и символику, которая потом сыграет немаловажную роль в продвижении вашего бренда на рынке и подымет как цена вашего продукта, так и его конкурентоспособность, что в итоге принесет вам дополнительную прибыль.
2-ой путь (более непростой) - выкармливание вешенки на покупном субстрате.
На исходном шаге становления собственного предприятия лучше брать готовый субстрат вешенки у размеренного производителя. В данном случае сводится к минимуму риск утраты урожая из-за ошибок в изготовлении субстрата.
Для этого вам пригодится грамотный технолог, который сумеет организовать создание и удачно растить грибы. Этот путь востребует издержек на оборудование камер выкармливания, покупку субстрата, сертификацию производства, обучение персонала, при этом все это вещи, на которых лучше не сберегать. Если в поле вашего зрения есть площади, которые вы планируете потом занять и освоить, постарайтесь поделить их на культивационные камеры (площадью 100-150 м2). Осваиваемый объем должен соответствовать вашему сбыту.
Как и чем оборудовать культивационную камеру - задачка технолога. Оборудование - самое различное, но основной упор нужно сделать на наивысшую автоматизацию производства. Ни один круглые сутки работающий персонал не обеспечит Вам размеренных критерий, а непостоянность разных характеристик в период роста грибов тянет за собой утрату урожая, и, как следует, ваших средств.
3-ий путь - организация собственного субстратного производства, является самым сложным в грибоводстве и ошибки, которые совершаются в выборе технологии производства субстрата, манят за собой довольно нередкое закрытие грибных ферм.