Продуктовый магазин. Максимальная выгода на минимальной площади
Постоянно ходят слухи о том, что крупные супермаркеты скоро поглотят магазины традиционной розничной торговли. Но как ни странно, маленькие продуктовые магазинчики продолжают выживать в тылу врага. Гиганты давно ведут войну между собой, не считая мелких предпринимателей серьезной угрозой. Это факт может сыграть на руку при грамотном подходе к бизнесу.
Согласно опросам потребители считают обязательным наличие небольшого магазина в шаговой доступности. В них гораздо удобнее и быстрее приобрести недостающие продукты, чем добираться до крупного супермаркета.
Площади в жилых домах не дают развернуться в полной мере. Не хватает места под оборудование, а выносить его за пределы торговой точки не позволят власти. Ассортимент, удовлетворяющий любой каприз покупателя, остается в мечтах предпринимателей. Поэтому придется максимально использовать все возможности.
Ассортимент
В магазин «у дома» приходят купить основной и необходимый набор продуктов. Поэтому ассортимент обязательно должен соответствовать ожиданию и спросу жителей квартала.
Мониторинг соседних магазинов поможет сформировать изначальную матрицу. Дальше придется действовать исходя из практики и постоянного опроса покупателей. Все просьбы обязательно должны фиксироваться, а анализ покажет в каком направлении двигаться, меняя ассортимент.
Продавец
Продавца лучше выбирать из ближайшего района и желательно средних лет. Компанейский человек легко найдет общий язык с постоянными покупателями. Знакомым людям доверяют всегда больше, следовательно, это скажется на выручке. Придется потрудиться, чтобы подобрать толкового человека, но это необходимо для процветания бизнеса.
Площадь
На маленькой площади важно правильно разместить весь ассортимент. Товары с импульсного спроса должны располагаться возле кассы. Товары с большей маржей стоит размещать на первой линии, тогда как низкорентабельные ходовые можно убрать в конец полки.
У большинства поставщиков имеется куча вспомогательного оборудования. Торговые представители с радостью предоставят его в пользование, да еще будут следить за состоянием. Увеличить представленность помогут щиты с муляжами, которые можно разместить в зоне покупателей не боясь кражи.
Холодильное оборудование для магазинов можно купить на сайте: http://astraproject.com.ua/catalog/retail/kholodilnaya-mebel/.
Склад
Места под складирование товаров будет явно недостаточно. Поэтому нужен строгий контроль за остатками. С поставщиками лучше оговорить систему доставки продукции во время подписания договора. Заказ небольшими партиями при частом подвозе под силу многим дистрибьюторам. Это также убережет от просрочки и вложений средств в неходовую продукцию.
Часто поставщики будут требовать полного заполнения брендового пространства, что на деле может не соответствовать оборотному циклу. Хороший вариант рассмотреть оборудование меньшей вместимости.
Возможности для развития бизнеса всегда существуют. Успех маленького магазина в гибкости и понимания потребностей клиентов. Не стоит перекладывать ответственность на сотрудников, а целиком с душой окунуться в дела, по крайней мере, в первые несколько лет.