Работать не только в бизнесе, но и над бизнесом
РАботать в бизнесе означает делать то, что должно быть сделано. Например, если вы владелец химчистки, это означает, что вы должны увязывать в тюки одежду клиентов, выписывать квитанции, чистить одежду, утюжить брюки, складывать рубашки, вытирать прилавок, расчищать пешеходную дорожку, принимать деньги, платить поставщикам, запирать двери на ночь. Многие владельцы малого бизнеса вначале тратят 100 процентов времени на работу в бизнесе. Часто у них нет наемных работников и помощников. Им приходится делать все, чтобы начать бизнес и обеспечивать его существование. Работать в бизнесе необходимо, чтобы изучить дело и наращивать бизнес.
Работать над бизнесом означает планировать будущее, планировать преемственность менеджмента, отбирать лучших работников, обучать работников, расширять их полномочия, вводить новую продукцию и новые услуги, заниматься организацией финансирования, искать новые рынки, строить новое здание. Чтобы работать над бизнесом, мало просто делать, нужно изучать, размышлять и планировать.
Владелец химчистки упорно работал с утра до ночи. Его бизнес оказался успешным: химчистка была удачно расположена, оказывала услуги высокого качества и завоевала место на рынке. Проблема состояла в том, что владелец химчистки не мог расширить свой бизнес, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Сам владелец химчистки не понимал этого и продолжал работать. Он по-прежнему гладил слаксы, отыскивал затерявшиеся вещи и самостоятельно писал объявления о своих услугах. Последовав совету, он нанял менеджера. Он с трудом выкроил время, чтобы обучить нового сотрудника. Он неохотно передал ему ряд своих повседневных обязанностей. Всего через месяц объем работ компании значительно вырос, обслуживание клиентов улучшилось, а у владельца освободилось время, чтобы начать подготовку к открытию второй химчистки. И первым шагом к этому было появление наемного работника, менеджера.
Есть помехи, которые не дают владельцу бизнеса трудиться. Но он продолжает работать в бизнесе. Порой ему кажется, что никто не сумеет выполнить работу так же хорошо, как он сам. Если это так, значит, этот бизнес никогда не перерастет пределы производительности труда его владельца. Ему может казаться, что он не может позволить себе нанять работников, чтобы делать больше. Владелец может считать, что у него нет времени ни на что, кроме того, что он делает.
Все эти соображения вполне резонны, но если владелец малого бизнеса хочет зарабатывать больше, оп должен стремиться к тому, чтобы работа, в ходе которой создается меньшая стоимость, выполнялась работниками, получающими меньшую плату. Он должен вкладывать время и деньги в производительность, совершенствуя людей и/или технологию.