Денежно-кредитная Политика

УПРАВЛЯЕМЫЕ ПАССИВЫ

Основные депозиты, о которых речь шла выше, являются ключевыми источниками банковских фондов. Важная часть маркетинговых усилий банка направлена на их привлечение. Реклама, филиалы, банковские автоматы, дизайн офисов, надежная репутация, отличное обслуживание,— все подчинено достижению этих целей (см 7.1 «Из прак­тики банковского дела»). Между тем, при осуществлении практики привлечения основных депозитов банки нередко сталкиваются с целым рядом объективных трудностей. Так, проявление деловой лояльности к банкам-конкурентам приводит к тому, что любая предпринимаемая банком маркетинговая кампания приведет лишь к незначительному «притоку» новых счетов. Кроме всего прочего общий объем денежных средств, подлежащий инвестированию или сбережению, есть для данного ограниченного локального региона величина также ограниченная, причем и качест­во, и диапазон предлагаемых банковских услуг не в силах ее поднять.

Тем неменее, сегодня банки уженеудовлетворяютсяожиданиемтого, что вкладчики сами придут вбанксосвоими предложениями. Для привлечения дополнительных денежных средств, банки обращались к использованию совокупности финан­совых инструментов, известных под названием управляемые пасси­вы. К ним относятся депозитные. сертификаты (ДС) крупного разме­ра, займы у Федеральной Резервной Системы, покупки федераль­ных фондов, а продажа ценных бумаг соглашениями об обратном выкупе (RP), а также евродолларовые займы.

Эти пассивы обладают рядом общих черт со всеми денежными фондами, приобретенными на безличных, высококонкурентных рынках, сходных, например, с рынками ценных бумаг. Если некая фирма желает привлечь 100 млн. долларов путем выпуска ДС, ей необходимо всего лишь повысить предлагаемую норму процента до конкурентного уровня, и покупатели этих сер­тификатов сразу появятся. Если же фирма желает привлечь 10 млн. долларов в форме федеральных фондов, ей необходимо привлечь к делу брокера. Если фирма желает привлечь фонды с помощью RP, то посредники обеспе­чат контакт фирмы с каким-либо субъектом, который и будет обеспечивать предложение соответствующих фондов по конкурентной форме процента. Когда банки ведут поиски фондов с помощью управляемых пассивов, то они не ограничивают сферу поисков средств узким регионом. Такого рода рынки имеют общенациональные масштабы, а в случае с евродолларами — мировые.

Многие крупные банки сильно зависят от управляемых пассивов. Рис. 7.3 показывает рост отдельных видов уп­равляемых пассивов с течением времени. Более мелкие банки и сберегательные институты, такие как «Дартмут Нэншл Банк», используют эти институты в меньшей степени. Но на каждом уровне, рост управляемых пассивов дол­жен, в той или иной степени, изменить способ игры, которая играется коммерческим банком. Как мы отмечали в главе 5, банки должны всегда держать себя в состоянии готовности к непредвиденным обстоятельствам — неожи­данному оттоку депозитов, неожиданным заявкам на предоставление кредита со стороны важных клиентов и так далее. Обычно банки готовились к этим событиям путем содержания ликвидных активов в качестве вторичных ре­зервов. Сегодня политика «управляемых пассивов» предлагает разумную альтернативу. Банк который нуждается в ликвидных фондах для того, чтобы покрыть такие непредвиденные платежи, может быстро продать ДС (депозит-

Денежно-кредитная Политика

Rates.fm — Ваш надійний провідник у світі фінансів

Знання курсу валют є важливим аспектом фінансового планування та управління бюджетом. Незалежно від того, чи є ви приватною особою, яка хоче заощадити на обміні валют, чи бізнесменом, що займається міжнародною …

Особенности оформления онлайн кредитов

Столкнутся с тем, что срочно нужны деньги, может каждый человек. Ситуации могут быть абсолютно разные от задержки зарплаты до срочной госпитализации. Обращаться к родственникам для займа не всегда является уместным, …

Кредит онлайн

Часи, коли отримання кредиту було одним із найзатратніших за часом занять, вже давно в минулому. Необхідність у незліченних документах, довідках, заставі та поручителях зникла з появою мікрофінансових організацій. Різноманітні фінансові …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.