Кредиты > кредиты, лизинг, консультации
Дополнительная проверка заемщика с помощью скоринга от телеком оператора
Финансовые организации, занимающиеся выдачей займов, нуждаются в защите от мошенников и клиентов, которые не возвращают кредиты. Безопасность в сфере кредитования и микрокредитования возможна благодаря проверке потенциальных заемщиков. Для этого можно использовать кредитный скоринг, он позволяет принимать взвешенные решения о выдаче кредита и снижать риск невозврата.
Что такое скоринг
Скоринг — специальная система оценки клиентов. Она прогнозирует своевременность выплат по кредиту клиентами, которые обращаются в финансовую организацию. Анализируются телеком-поведение клиентов. Обычно люди со схожими привычками обращаются с займами похожим образом. Нового клиента сравнивают с людьми подобного типа телеком-поведения, которые уже обращались в банк или МФО за кредитом.
За каждый анализируемый маркер начисляют баллы. То, как абонент пользуется мобильной связью, может указать на его финансовую благонадежность. Чем выше общий скоринговый балл, тем больше шансов получить кредит.
Как дополнить результаты скоринга
Обычно используют несколько вариантов скоринга в зависимости от типа клиентов. Так, банкам и финансовым организациям дополнить собственную модель проверки можно финансовым скорингом от Киевстар. Для анализа потенциального заемщика используется аналитика больших данных Big Data.
Алгоритм работы скоринга:
- Клиент приходит в финансовую организацию для получения кредита или страховой выплаты.
- Банк через API отправляет запрос на проверку в Киевстар.
- Киевстар анализирует телеком-поведение клиента и выдает скоринговый балл.
- Ответ со скоринговым баллом отправляется обратно через API.
На основании оценки финансовая организация принимает решение о выдаче средств или страховки.
Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных»: не передает и не продает персональные данные абонентов. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе обезличенных данных. Персональные данные абонентов, включая записи разговоров, тексты SMS и MMS, история браузера не передаются и не продаются третьим лицам.