В Украине построен мост меж онлайн и оффлайн рекламой
1-ые три месяца 2014 года проявили уменьшение объемов маркетинговых бюджетов объектов первичной недвижимости, застройщики и их торговцы скоро могут начать находить другие способы вербования клиентов. На фоне сложившейся ситуации портал поиска недвижимости Address.ua выводит на рынок уникальный инноваторский инструмент рекламы Pay-per-call, который способен при падающих бюджетах поддержать маркетинговые кампании девелоперов на размеренном уровне.
На 80% вырос общий бюджет, который девелоперы Украины направили на рекламу собственных жилых комплексов в обычных медиа (внешняя реклама, ТВ, радио и пресса) в 2013 году по сопоставлению с 2012 годом, и составил 159 млн. грн. (по данным исследования агентства Ad Hoc Communications). Рост наблюдался каждый квартал прошедшего года. Но уже I квартал 2014 года показал падение тренда: реклама объектов первичной недвижимости в обычных СМИ сократилась на 12% по сопоставлению с IV кварталом 2013 года и составила 40 млн. грн. «Рекламный рынок — это лакмусовая бумага, которая отражает состояние всей отрасли, — комментирует ситуацию Юрий Огороднийчук, директор агентства Ad Hoc Communications. — Сокращение бюджетов на рекламу свидетельствует о том, что застройщикам и торговцам квартир в новых жилых комплексах, уже на данный момент приходится находить другие и поболее экономные способы вербования клиентов, количество которых, похоже, падает».
В таких критериях портал Address.ua выводит на рынок недвижимости уникальный инноваторский инструмент рекламы Pay-per-call (c англ. «оплата за звонок»), получивший заглавие «моста меж онлайн и офлайн рекламой». Он интенсивно употребляет современные web-технологии, в то время как итог его проявляется и измеряется в офлайне в виде входящего звонка от будущего покупателя.
«Получив заказ от клиента, Address.ua берет на себя все рекламные опасности, а заказчик только воспринимает и оплачивает входящие звонки от будущих покупателей его недвижимости, — разъясняет сущность услуги Максим Школьник, управляющий директор Address.ua. — Таким макаром, цена звонка для рекламодателя однообразная вне зависимости от сезона либо политической ситуации, у него понятный и неизменный рекламный ROI (коэффициент окупаемости инвестиций), который, беря во внимание текущие реалии рекламы первичной недвижимости, будет существенно выше, чем ROI имеющихся рекламных кампаний. Все, что требуется от рекламодателя — мастерски ответить на входящий звонок. Остальное — наша забота и наша ответственность». Расчёт услуги Pay-per-call проходит на основании технологии Call-tracking («кол-трекинг», отслеживание звонков), способ учета офлайн-конверсий в интернет-маркетинге. Это разработка, которая позволяет связать количество входящих звонков с эффективностью маркетингового канала, предоставляет дополнительную информацию о телефонных звонках, что дает возможность дополнительно оценить как мотивированным был входящий звонок и обеспечить 100% эффективность использования бюджета на рекламу.
Например, по данным исследовательских работ Ad Hoc Communications, в 1-ый квартал 2014 года в пятерку маркетинговых кампаний жилых комплексов с самыми большими бюджетами на рекламу, вошли кампании последующих объектов первичной недвижимости:
- ЖК «Министерский» — 7,5 млн. грн.,
- ЖК «Комфорт Таун» — 6 млн. грн.,
- ЖК «Чайка» — 887 тыс. грн.,
- ЖК «Східна Брама» — 820 тыс. грн.,
- ЖК «Паркове місто» — 807 тыс. грн.
«Сегодня средняя цифра по рынку на вербование звонка от будущего покупателя квартиры в новостройке равна от 1 до 1,5 тыс. грн., зависимо от класса объекта, — комментирует ситуацию на рынке рекламы недвижимости Михаил Артюхов, управляющий директор ARPA Real Estate. — Разработка «оплата за звонок», которая в первый раз появилась в США в сентябре 2004 года, на данный момент интенсивно употребляется на рынках недвижимости США и государств Европы. Думаю, что в Украине она, сначала, будет нужна в секторе продаж первичной недвижимости».
Справка:
Ad Hoc Communications — сервисное агентство, основано в марте 2007 года, которое предлагает разработку коммуникационных стратегий, медиа-планирование и баинг. Заходит в состав группы компаний IQ Group.
Портал Address.ua является онлайновым информационным обслуживанием для покупки, реализации и аренды недвижимости в Украине. Портал стартовал в мае 2010 года после покупки TopRealty.org.ua — веб-сайта, входящего в ТОП-5 интернет-ресурсов по недвижимости в Украине (по версии рейтинга Bigmir). На данный момент прогуливается в тройку наилучших стартапов Украины 2012 года по версии PRUFFI. Посреди инвесторов проекта: eVenture Capital Partners, Vivex Capital Group и профильный инвестор из Украины.
ARPA Real Estate — компания с зарубежными инвестициями, которая предоставляет проф сервисы по прибыльной покупке и продаже недвижимости.