Главный компонент для систем помощи водителю: Bosch выпустил миллионный радар
Понятно, что соблюдение дистанции меж автомобилями – один из главных причин неопасного вождения. Зрение человека может оценивать это расстояние примерно, а радар определяет его с предельной точностью около 20 раз за секунду. Вот поэтому эти датчики лежат в базе целого ряда современных систем помощи водителю, которые позволяют автоматом поддерживать данное расстояние до тс, а в критичных ситуациях предупреждать водителя и производить торможение.
Не так давно на заводе Bosch в Ройтлингене (Германия) был выпущен миллионный радар, использующий частотный спектр 77 ГГц. Но примечателен даже не данный факт, а то, какими темпами развивается создание. Серийный выпуск радаров стартовал в 2000 г. Для того чтоб преодолеть миллионный предел, пригодилось тринадцать лет, при всем этом показатель в два миллиона будет достигнут фактически через год. «Сейчас мы смотрим реальный бум систем помощи водителю, – отмечает Вольф-Хеннинг Шайдер, комментируя динамическое развитие сектора, за который он отвечает в совете правления Bosch. – По нашим прогнозам уже в 2016 году мы выпустим десятимиллионный радар».
Рынок систем помощи водителю возрос в два раза
Автоконцерны употребляют все новые системы помощи водителю как метод выделиться на фоне соперников. Очередной фактор, влияющий на растущую популярность, – это рейтинг Euro NCAP. Согласно требованиям, начиная с 2014 года каждый автомобиль должен быть обустроен как минимум одной системой помощи водителю, чтоб получить наибольший рейтинг 5 звезд. С 2016 года комплектация системами, отвечающими за безопасность пешеходов, станет неотклонимой. «Рынок систем помощи водителю будет показывать каждогодний прирост более 20% в течение ближайших лет», – комментирует Вольф-Хеннинг Шайдер.
При всем этом необходимо осознавать, что установленный на автомобиле датчик может быть применен сходу в нескольких системах. Так, камера может определять не только лишь дорожную разметку, да и, к примеру, дорожные знаки. Новые технологии сделают вождение еще больше комфортабельным и неопасным.
Компетенция Bosch в разработке датчиков и систем помощи
Современные системы помощи водителю требуют тесноватого взаимодействия целого ряда авто систем. Сочитая данные, приобретенные из многих источников, они составляют подробную карту обстановки вокруг автомобиля и передают надлежащие аннотации на движок, тормоза и рулевое. Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control, отмечает, что Bosch, будучи поставщиком технологий и сервисов, обладает беспримерно высочайшим уровнем компетентности в этой сфере: «У Bosch под одной крышей собраны все разработки, дозволяющие создавать передовые системы помощи водителю».
Компания не стоит на месте и занимается созданием новых технологий и функций, которые будут обширно нужны уже в ближнем будущем. На данный момент Bosch готовит к запуску в серийное создание новый радар среднего спектра, который будет таким же действенным, как и его предшественник, но при всем этом станет более малогабаритным и легкодоступным. Датчик будет выполняться в 2-ух версиях: для отслеживания ситуации впереди и сзади авто. В 2014 году стартует выпуск стереовидеодатчика, который может определять расстояние до 50 метров. С его выходом в первый раз довольно будет только 1-го датчика, чтоб обеспечить автоматическое критическое торможение, нужное для безопасности пешеходов.
В дальнейшем, новые функции будут играть более важную роль, помогая управлять тс. К примеру, ультразвуковые датчики будут применяться для стопроцентно автоматической парковки в самом узеньком и загруженном пространстве. Шофер сумеет со стороны следить за процессом парковки собственного автомобиля. «Каждая инновация ведет нас к главной цели – неопасному и автономному вождению», – комментирует Герхард Штайгер. Поначалу автономное вождение будет доступно при движении на автостраде. Начиная с 2014 года, водителю будет доступна система помощи при движении в заторах, разработанная Bosch. На малых скоростях она управляет транспортным средством автоматом, хотя шофер, естественно, держит под контролем и несет ответственность за движение. С течением времени вождение на дорогах станет автономным даже на огромных скоростях, и в конечном итоге будет сотворен автопилот для движения по хайвэю. Штайгер уверен, что «небольшими шагами мы сможем придти к стопроцентно автономному вождению».
Широкая линейка радаров Bosch
Bosch активно работает над совершенствованием технологий радаров с момента выпуска самого первого поколения. Уже во 2-ой генерации были в два раза увеличены и дальность, и угол охвата. Текущее поколение радаров далекого спектра LRR3 показывает еще больше широкий угол в 30° при радиусе деяния 250 м. Более того, в высокочастотном модуле радара в первый раз реализована кремний-германиевая разработка, что существенно понижает издержки на создание. «С каждым новым поколением мы снижаем издержки в два раза и во столько же увеличиваем производительность», – комментирует Д-р Бернхард Лукас, глава департамента по разработке радаров.
Радар среднего спектра уже готовится к запуску в серийное создание. Его угол охвата составляет 45°, а радиус деяния – 160 м. Способностей радара довольно, чтоб покрыть все функции системы аварийного торможения и обеспечить работу адаптивного круиз-контроля на скорости до 150 км/ч.
Создание версии для контроля зоны сзади автомобиля начнется в 2014 году. Радар будет владеть углом охвата в 150°. Он сумеет вовремя распознавать стремительно приближающиеся сзади авто и предупреждать о вероятном столкновении при смене полосы.
Все радары Bosch работают в спектре 77 ГГц. Этот спектр был специально выделен для авто приложений в мире. По сопоставлению с 24-гигагерцевыми системами, таковой датчик способен втрое лучше различать объекты и в 5 раз поточнее определять дистанцию и скорость.
Дополнительные видео:
Система аварийного торможения Bosch:
http://www.youtube.com/watch?v=fhLzFt3EYPY
Адаптивный круиз-контроль (АСС) Bosch: