Эксперт именовал кандидатуру Центральным Складам Аптечных Сетей
Центральный Склад Аптечной Сети (ЦСАС) — это дополнительное звено в имеющейся цепочке «производитель — дистрибьютор — аптечная сеть». Исходя из этого, на плечи сетей лягут дополнительные денежные издержки на сервис таких складов. Об этом заявил Александр Коржиков, председатель правления ЧАО «Альба Украина» — 1-го из огромнейших фармдистрибьюторов Украины – комментируя* идею внедрения ЦСАС в Украине.
Эксперт отметил, что при возникновении складов, аптечные сети будут обязаны понести значимые издержки при разгрузке продукта на ЦСАС, размещении его на полках склада, следующей комплектации заказа и отгрузке продукта со склада. «Не следует забывать и о денежных потерях из-за несчастного людского фактора, который до сего времени оказывает существенное воздействие на эффективность работы в лекарственной сфере. Это и товарные недостачи на складе, и пересортица, некорректно сформированные заказы и другие вероятные ошибки складского оборота» – добавил А. Коржиков.
При всем этом, эксперт указал на то, что большие российские дистрибьюторы, для которых складская и транспортная логистика являются главными направлениями деятельности, вкладывают в развитие собственной инфраструктуры 10-ки миллионов баксов. «Именно это обеспечивает бесперебойность поставок фармацевтических средств и эффективность работы системы в целом. Другими словами, если посчитать соотношение издержек на сервис склада и транспортную логистику к продажам аптечной сети, имеющей таковой ЦСАС, и сопоставить с таким же показателем у большого дистрибьютора, то итог будет в пользу последнего» – отметил председатель правления ЧАО «Альба Украина».
Из этого эксперт заключил, что аптечные сети, которые не имеют ЦСАС, стратегически выстраивают более конкурентноспособный бизнес по сопоставлению с теми, кто на теоретическом уровне откроет свой центральный склад.
Более приоритетной кандидатурой внедрению ЦСАС для решения заморочек аптечных сетей, по воззрению А. Коржикова, является изменение политики коммуникации в имеющейся цепочке производитель — дистрибьютор — аптечная сеть. Вот поэтому, подытоживает эксперт, все игроки лекарственного рынка должны навести общие усилия на то, чтоб сделать более эффективную коммуникацию в имеющейся логистической цепочке, а не на внедрение в нее дополнительного элемента в виде ЦСАС.
Отметим, что с помощью Центральных Складов, некие аптечные сети рассчитывают решить вопрос недостачи продукта с одной стороны, также повысить оборотность товарного припаса, а означает, уменьшить период окупаемости вложенных средств — с другой.
*Подробнее читайте в интервью А. Коржикова тут.
22 июля 2013 г.
Справка о компании:
Компания «Альба Украина» – один из огромнейших украинских специализированных лекарственных дистрибьюторов, который предлагает широкий ассортимент как мед препаратов, так и продуктов мед предназначения.
Сейчас «Альба Украина» является дистрибьютором выше 14 тыщ наименований фармацевтических препаратов. В каталогах компании представлена продукция более чем 300 производителей, как российских, так и забугорных.